Руководитель практики*
от предприятия
_______________/………../
«__»_____ 201 г.
Руководитель практики от Университета
(филиала Университета)
____________/…………/
«____»_____201__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту _______________________________________________
Направление подготовки
(специальность) _________________________________________
/шифр, наименование направления подготовки (специальности)/
Направление подготовки (специальность) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Вид практики Производственная практика
Тип практики Педагогическая практика
Срок прохождения практики ______________________________
Место проведения практики ___________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового в Организации ознакомлен.
___________/…………………………..………/
Подпись ФИО обучающегося
«_____»_____ ________ г,
______________ 20___ г.
* для практики на базе кафедры Университета (филиала Университета) не вносится
** кроме учебной практики (не вносится)
Содержание практики
Период Содержание задания Формируемые компетенции Структурное подразделение
Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ (СОШ, организации ДО и пр.)
Тип практики: педагогическая
Основная часть задания (базовый уровень)
1-я неделя Раздел 1. Ознакомление с руководством образовательного учреждения и с его педагогическими работниками, а именно:
а) с организационной структурой управления образовательной организацией;
б) с перечнем внутренних документов, регламентирующих деятельность персонала образовательного учреждения.
ОПК-5,6
канцелярия
Раздел 2. Ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении, а именно:
— с перечнем реализуемых образовательных программ;
— с направлением деятельности образовательного учреждения;
— с целью и задачами деятельности образовательного учреждения.
— с особенностями взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными и социально значимыми организациями.
2-я неделя Раздел 3. Изучение регламентирующей учебно-методической и административно-организационной документации, а именно:
— функций отделов образовательной организации;
— функций педагогических работников организации.
ОПК-5,6
учебная часть
Раздел 4. Изучение психолого-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса, а именно:
— формы психолого-педагогической работы;
— методы психолого-педагогической работы;
— средства психолого-педагогической работы;
— технологии психолого-педагогической работы.
Раздел 5. Знакомство с группой (классом) и общая оценка психолого-педагогических особенностей обучающихся. Выбор методов психолого-педагогической диагностики с последующим отражением обоснования выбора.
Раздел 6. Составление планов занятий и разработка дополнительных дидактических и развивающих материалов.
Индивидуальная часть задания (повышенный уровень)
3-я неделя Раздел 7. Самостоятельное (под наблюдением руководителя практики) осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с последующим отражением следующих аспектов:
— особенностей образовательной программы;
— планов занятий, проведённых с обучающимся;
— самостоятельно подготовленного дополнительного материала дидактического или развивающего характера;
— хода занятий с обучающимися;
— анализа проведённых занятий.
ОПК-5,6
ПК-16,21, 25,26,28
учебная часть, отдел по воспитательной работе
Раздел 8. Проведение целостных занятий и организация различных внеурочных мероприятий с обучающимися с последующим отражением следующих аспектов:
— социальные и психолого-педагогические особенности контингента конкретного класса (группы);
— результатов психолого-педагогической диагностики обучающихся;
— особенностей общения и взаимоотношений обучающихся;
— продуктов детской деятельности
Раздел 9. Помощь обучающимся в преодолении трудностей в учёбе и в межличностных взаимоотношениях c последующим отражением основных трудностей, испытываемых обучающимися в образовательном процессе, и работы по их преодолению.
4-я неделя Раздел 9. Проведение анализа собственной психолого-педагогической деятельности во время практики, а именно:
— общая самооценка по результатам практики;
— психолого-педагогические затруднения, с которыми столкнулся практикант и проделанная работа по их преодолению;
— дидактические, развивающие и воспитательные результаты проведённых занятий. ОПК-5,6
ПК-16,21, 25,26,28 учебная часть, канцелярия
*- указываются все типы практики одного вида, объединенные в БУП одной формой отчетности (при наличии нескольких типов практики)
Цель практики — самостоятельная (под наблюдением руководителя практики) реализация полученных в учебном процессе ЗУН и компетенций в психолого-педагогической деятельности по сопровождению образовательного процесса.
Задачи практики
— формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
— формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
— углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ;
— подготовка к написанию ВКР, в том числе осознанный выбор её темы.
Продолжительность и сроки проведения практики – 4 недели
Практика проходит в четыре этапа
Подготовительный этап, включающий в себя знакомство с руководством образовательного учреждения и с его педагогическими работниками, ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в нём, инструктаж по технике безопасности.
Вводно-аналитический этап, включающий в себя изучение психолого-педагогической документации, общее ознакомление с контингентом обучающихся, психолого-педагогический анализ их личностных особенностей, общих и специальных способностей, изучение социально-педагогической информации о семьях обучающихся, анализ успеваемости обучающихся (для школы) в текущем учебном году, подготовка планов занятий и разработка дополнительных дидактических и развивающих материалов
Содержательный этап практики, включающий в себя самостоятельное осуществление действий, связанных с исполнением должностных обязанностей работников, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса под наблюдением руководителя практики (проведение развивающих занятий, помощь обучающимся в освоении образовательной программы, в том числе в группе продлённого дня, организация и непосредственное участие во внеклассных мероприятиях, коллективных творческих делах, художественной самодеятельности обучающихся и пр.), создание психолого-педагогических условий для развития обучающихся.
Завершающий этап, включающий в себя анализ и систематизацию, материала, оформление отчета и предоставление его руководителю.
Планируемые результаты практики
Коды
компетенции Содержание компетенций
ОПК-5 готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
ОПК-6 способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
ПК-16 способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
ПК-21 способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
ПК-25 способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
ПК-26 способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей
ПК-28 способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка
Планируемые результаты практики
Планируемые результаты освоениями образовательной программы бакалавриата (коды и содержание инструментально оцениваемых компетенций) Критерии достижения планируемых
результатов обучения
по практике по категориям
Знать Уметь Владеть
ОПК-5
готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую — виды деятельности детей
— особенности игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности — обоснованно выбирать и предлагать те или иные виды деятельности детей в соответствии с педагогической ситуацией
— вовлекать детей в социально полезную и учебную деятельность — навыками организации игровой деятельности детей
— навыком анализа эффективности игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельности обучающихся
ОПК-6
способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды — особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса
— специфику взаимодействия субъектов образовательного процесса в том или ином образовательном учреждении — организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
— принимать активное участие в межличностном образовательном взаимодействии — навыками образовательного взаимодействия
— навыком анализа эффективности образовательного взаимодействия
ПК-16
способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся — основные интересы, возможные трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся — выявлять интересы, возможные трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся
— профессиональной готовностью и навыком выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся
ПК-21 способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами — основные социальные институты — организовывать посредничество способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами
ПК-25
способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий — критерии эффективности работы педагога
— феномен социально-педагогической рефлексии — объективно себя оценивать
— видеть недостатки в своей работе и определять пути самосовершенствования — навыком педагогического самоанализа
ПК-26
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей — основы психолого-педагогического консультирования
— принципы и трудности психолого-педагогического консультирования — взаимодействовать с педагогическими работниками
— взаимодействовать с родителями и законными представителями — навыком осуществления психологического просвещения педагогических работников по вопросам психического развития детей
— навыком оценки эффективности психологического просвещения педагогических работников по вопросам психического развития детей
Остальные части данного отчета по практике: