Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 5 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Психология. Курс 3

РАЗДЕЛ 5. Знакомство с группой (классом) и общая оценка психолого-педагогических особенностей обучающихся

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5 классов.
Переход учащегося на новую ступень образования.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 5-х классов направлено на создание условий для успешного обучения учащихся в среднем звене школы. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. По своим задачам этот этап обеспечивается психологическими программами и формами работы с детьми. Главное – создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.
Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика. Ее результаты заносятся в «Индивидуальные карты учащихся» и «Итоговые бланки аналитических отчетов». Таким образом, создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД учащихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу педагогов или родителей учащихся. Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация учения, самочувствие, тревожность.
В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение уровня психологической адаптации учащихся к учебному процессу.
2. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.
3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. Данное направление позволяет направить работу педагогов на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.
4. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача – настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. В рамках реализации этого направления, в рамках внеурочной деятельности может быть использована успешно апробированная программа по психологии для учащихся средней школы «Психология» И.В. Дубровиной, программа Селевко.
5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС, планирование работы на следующий год.
Коллектив 5 класса сформирован на основе 4 класса начальной школы.
На конец 2019/2020 учебного года в классе – 25 учащихся:
девочек – 10, мальчиков – 15.
22 обучающихся учатся вместе с 1 класса.
В классе 5 детей из многодетных семей.
1 ученик находятся под опекой: Литвинов Даниил. В целом, дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям, нет.
По итогам 4 класса на «5» учились 4 человека: Валиева Русалина, Левшиц Владислав, Литвинов Даниил, Соловьева Татьяна. На «4» и «5» обучались 12 человек: Волохова А., Дуванская Е., Ивлев М., Ларионов А., Любимцев Ю., Магаев М., Нефедьева А., Осканов Т.,Семенова Л.,Тонкогубова П.,Уваров А., Шенк Э., Юшков Д. С одной «3» Лиманский А. по математике. У этих учащихся познавательный потенциал и познавательная активность находятся на высоком и среднем уровне. Слабо успевали Спиридонова Е., Самойлов Ал., Богаевский Г. был переведен условно (неуспевающий по 4 предметам). В целом в 4 классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, большинство учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Некоторые учащиеся занимаются по отдельным предметам дополнительно. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью. Это Спиридонова Евгения, Самойлов Алексей.
Учащиеся класса активно участвуют в общественной жизни класса и школы.
Большинство учащихся сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя.
Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.
Дети добрые, отзывчивые, новых одноклассников принимают довольно быстро, способны проявить сочувствие и понимание сложной жизненной ситуации, в которой оказались их товарищи.
Ярко выраженного лидера в классе нет, нет еще четко определенных групп по интересам, в процесс общения вовлечены все учащиеся, детей- изгоев в классе нет.
Интересы учащихся еще только определяются и находятся в стадии формирования.
В свободное от учебы время ребята занимаются в кружках и в спортивных секциях. Спортом увлечены Магаев Михаил Ивлев Максим, Ларионов Арсений: секция дзюдо ; Любимцев Юрий – секция футбола. Занимается музыкой Нефедьева Анастасия, танцами Валиева Русалина, Волохова Алина, посещают художественную школу Соловьева Татьяна, Семенова Людмила, Лиманский Александр.
20 учащихся класса воспитываются в полных семьях.5 учеников воспитываются одним из родителей.
Большинство родителей с пониманием относятся к проблемам школы, занимаются воспитанием детей, активно участвуют в жизни класса, помогают в работе классного руководителя (Валиева Н.В, Семенова А.Е., Нефедьева Е.Н., Левшиц О.Н. и Левшиц И.Н., Дуванская И.В.).
Детей, состоящих на внутришкольном учете, в классе нет.
Переход из начальной школы в среднее звено учащиеся перенесли достаточно хорошо.
Исходя из всего вышеизложенного, можно поставить следующие задачи:
— сплочение учащихся в единый коллектив с помощью совместных дел (экскурсии, трудовые десанты, походы);
— оказание помощи в раскрытии индивидуальных способностей и задатков учащихся;
— тесное сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований к учащимся в школе и дома;
— тесный контакт с учителями-предметниками для выработки единых требований к учащимся в процессе обучения и создания комфортных условий для получения знаний.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Глава 7
  9. Глава 8
  10. Глава 9
  11. Глава 10
  12. Заключение
  13. Содержание
  14. Список литературы
  15. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/quZk1euOZvUywg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику