Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Учебная). МУИВ им. Витте. Государственное и муниципальное управление. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Глава 1 для отчета...

Раздел 1. Общая характеристика учреждения Муниципального общеобразовательное учреждение Гимназия № 44
1.1. Общая характеристика муниципального бюджетного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 44 г. Твери зарегистрировано как гимназия в 1994 году на базе общеобразовательной средней школы № 44.
Учащиеся и учителя сохраняют традиции школы №44 и исчисляют свою историю с момента ее открытия.
1973-1989 г.г. — средняя общеобразовательная школа №44 Московского района города Твери.
1977-1990 гг. — базовая школа факультета повышения квалификации педагогических работников Тверского государственного университета и Областного института усовершенствования учителей.
1990-1994 г.г. — средней школе №44 присвоен статус школы-гимназии с экспериментальным сроком 3 года для построения образовательного учреждения нового типа «Гимназия».
1993 г. — Всероссийской Геральдической Коллегией утвержден герб, и флаг гимназии. Герб внесен в гербовый матрикул ВГО 19 №146.
1994 г. — 25 марта распоряжением Главы города №175, школе №44 присвоен статус «Тверская гимназия №44»
Гимназия является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статус юридического лица Учреждения приобретает с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Гимназия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику.
Гимназия обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Гимназия отвечает по своим обязательствам закрепленным за ней имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которые закреплены за ней Учредителем или приобретены Гимназией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью гимназии.
Управление Гимназией осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ: Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об автономных учреждениях», Уставом гимназии на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

1.2. Характеристика организационной структуры

Организационная структура гимназии № 44 г. Твери представлена в приложении 1.
Совет гимназии № 44 г. Твери — высший орган управления гимназией, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических и других работников гимназии, представителей общественности и Учредителя).
Общее собрание трудового коллектива, которое объединяет всех членов трудового коллектива, решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов гимназии.
Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития гимназии, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом гимназии, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Совет родителей обучающихся решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы гимназии, принимает участие в обсуждении принимаемых решений и локальных актов школы, в развитии учебного заведения.
Совет обучающихся обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества, обеспечивает соблюдение их прав и свобод.
Каждый заместитель директора интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства образовательной системой в гимназии.
Руководители методических объединений осуществляют управление через специализацию функций при их одновременной интеграции. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
Деятельность каждого органа управления регламентирована документами, разработанными, рассмотренными и утвержденными в образовательной организации.
Формами самоуправления являются Управляющий Совет гимназии, Попечительский совет Гимназии, Педагогический совет Гимназии, Методический совет Гимназии, общее собрание работников Гимназии, методические объединения и предметные кафедры.

1.3. Анализ кадрового состава муниципального бюджетного учреждения

Администрация гимназии:
Директор:
Марков Николай Степанович
Заместители директора по УВР:
Дровосекова Людмила Ивановна;
Мантрова Светлана Анатольевна;
Васильева Татьяна Георгиевна.
Заместитель директора по ВР:
Иванова Викторя Викторовна
Заместитель директора по безопасности:
Занфиров Дмитрий Николаевич
Заместитель директора по АХЧ:
Бочарова Наталья Петровна
Главный бухгалтер:
Клепикова Ирина Александровна.
Кафедра – коллектив специалистов одной образовательной области.
Общее руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий, назначенный приказом директора гимназии.
Деятельность заведующего кафедрой регламентируется его должностной инструкцией.
Руководители предметных кафедр:
Кафедра естественно-научных дисциплин — Медведева Надежда Евгеньевна;
Кафедра точных наук — Суслова Наталья Викторовна;
Кафедра русской словесности — Ходусова Светлана Витальевна;
Кафедра обществоведческих дисциплин — Сербская Светлана Петровна;
Кафедра английского языка — Науменко Елена Владимировна;
Методическое объединение учителй физической культуры, технологии и музыки — Нивин Иван Александрович;
Кафедра учителей начальных классов — Ананьева Надежда Викторовна.

1.4. Основные направления деятельности, задачи и функции муниципального бюджетного учреждения

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Деятельность Гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Целью деятельности Гимназии является:
— интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, осуществление образовательного процесса в рамках среднего (полного) общего и дополнительного образования, направленного на формирование общей культуры личности, создание условий для ее самореализации, формирование личности, интегрированной в современное общество, системы мировой и национальной культур, нацеленной на совершенствование общества, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка, приобщение детей к общемировым образовательным стандартам;
— оказание помощи семье в воспитании детей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, социальная защита и всестороннее раскрытие творческих способностей детей.
Основной задачей Гимназии является:
— обучение принятых в Гимназию граждан по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов по различным направлениям — физико-математическому, гуманитарному, спортивно-биологическому и трудовому с ранней допрофессиональной подготовкой обучающихся;
— обучение принятых в Гимназию граждан по программам дополнительного образования;
— создание оптимальных условий для раскрытия, развития и удовлетворения потребностей и интересов личности обучающегося;
— организация разнообразной массовой работы с обучающимися и их родителями для отдыха и досуга, в том числе клубные, секционные и другие занятия с новыми и переменными составами учащихся, на базе творческих объединений, лагерей (загородных и с дневным пребыванием), по месту жительства детей и подростков, экспедиции, соревнования, лагерные сборы, экскурсии;
— совершенствование допрофессиональной ориентации молодежи, оказание помощи обучающимся, образовательным учреждениям в организации профориентационной работы.
Гимназия осуществляет следующие функции:
— учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников); обеспечение охраны их жизни и здоровья; удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
— организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий; разработку и утверждение годового календарного учебного графика; установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом; разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ; разработку и принятие локальных актов;
— управленческую, включающую в себя управление Гимназией, ее филиалами, структурными подразделениями (если таковые имеются) в форме, определяемой настоящим Уставом;
— хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Гимназией имуществом; осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; развитие материально-технической базы в пределах закрепленных за Гимназией бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Гимназия может осуществлять следующие виды деятельности:
— оказание услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования) или воспитательного процесса для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
— обучение по дополнительным образовательным программам;
— обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
— оказание посреднических услуг в образовательной деятельности, принятие долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций в установленном порядке;
— содействовать в организации туризма, в том числе международного;
— создавать и реализовывать различные виды программного обеспечения для персональных компьютеров;
— создавать и реализовывать любые виды интеллектуального продукта;
— оказывать посреднические услуги.

1.5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения

Гимназия самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, возникают у Гимназии с момента выдачи ей лицензии в установленном порядке.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность МОУ Гимназии 44:
1. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса, дисциплины, модуля);
2. Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ;
4. Положение о профильных классах МОУ Гимназии 44;
5. Положение о классе с углубленным изучением отдельных учебных предметов МОУ Гимназии 44;
6. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ Гимназии 44;
7. Положение о внеурочной деятельности МОУ Гимназии 44;
8. Положение об установлении единых требований к одежде обучающихся МОУ Гимназии 44.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса МОУ Гимназии 44:
1. Федеральный закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
4. Коллективный договор;
5. Должностные инструкции работников;
6. Режим занятий обучающихся;
7. Правила приема граждан для обучения по основным общеобразовательным программам;
8. Положение о порядке перевода, отчисления обучающихся из МОУ Гимназии 44;
9. Правила внутреннего распорядка обучающихся;
10. Правила внутреннего трудового распорядка работников;
11. Положение о защите персональных данных обучающихся, работников;
12. Положение о профессиональной этике работников;
13. Положение о комиссии по урегулированию споров межу участниками образовательных отношений;
14. Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам;
15. Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

1.6. Экономическая и социальная значимость организации

В Гимназии разрешается деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) объединений, не запрещенная законом. В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Гимназия может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Социально-экономическая направленность гимназии №44 г.Твери синтезирует базовые инвариативные характеристики социально-гуманитарного, информационно-технологического, физико-математического профилей и предполагает формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа «человек-человек», «человек-знак», «человек-природа», «человек-техника». К таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, социальная активность, независимость убеждений, креативность, способность к самоанализу, информационная культура, коммуникабельность, эстетический вкус.
Образование в рамках социально-экономической направленности обучения готовит учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности. Образовательный процесс в гимназии социально-экономической направленности должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации.
Ведущая целевая линия экономического образования состоит из следующих модулей:
1. Начальная школа: включает в себя вариативные учебные курсы, предназначенные для формирования представлений об экономических явлениях в окружающем мире, развитие интереса к изучению экономической действительности и выбора профиля обучения.
2. Основная школа: на второй ступени обучение носит интегрированный характер, означающий усиление межпредметных связей познание основных экономических категорий и законов, экономических взаимозависимостей в окружающем мире с активным использованием компьютерных технологий и творческих заданий. Для пропедевтики профильного обучения многие предметы изучаются по скорректированным программам на доступном для соответствующего возраста детей уровне.
3. Старшая школа: третья ступень обучение носит профильное направление, когда в учебном плане появляются новые, нетрадиционные учебные предметы, элективные курсы, отражающие тип профилизации, и способствуют формирование способностей применять инструменты экономического анализа различных ситуаций и фактов на микро- и макроуровне и доступно объяснять выявленные закономерности. Самоопределение личности для решения поставленных экономических задач.
4. Допрофессиональная и профессиональная подготовка: знания и навыки, полученные при изучении предмета на трёх ступенях экономического образования, позволяет учащимся чувствовать себя уверенно в решении вопросов рыночной экономики, сознательно выбирать свою будущую профессию, всесторонне изучив её основы. Данная профессиональная подготовка даёт ощущение значимости собственной личности, поскольку знания и умение мыслить – необходимая предпосылка для обретения самоуважения.
5. Дополнительное образование: позволяет учащимся существенно расширить представление о бизнесе, а также о том, как знания из различных дисциплин могут предоставить дополнительные конкретные преимущества. Особенно хочется отметить, что учащиеся посещают клуб «Экономические знания» не по мере необходимости, диктуемой учебным расписанием, а по мере необходимости, возникающей по условиям игровой экономической деятельности.
6. Экономическая игра «Экономика вокруг нас»: направлена на развитие практических навыков самостоятельной экономической деятельности. Основной целью игры является формирование основ экономического мышления, выработка функциональной экономической грамотности и способностей к саморазвитию, формирование практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях, изменение содержания экономического образования учащихся с акцентом на практическую направленность образовательного процесса.
Идея экономической игры сводится к созданию непрерывного (в течение всего учебного года) учебно-игрового пространства, в котором, играя различные роли, взаимодействуют учащиеся, педагоги, родители, администрация школы, предприниматели города.
Прохождение данных модулей экономического образования, позволяет учитывать происходящие в обществе изменения, готовит учащихся к объективному восприятию обществ и его экономических основ, которые находятся в постоянном процессе изменения. Для того чтобы следить за всеми коллизиями этого движения, учащиеся должны научиться мыслить соответственно логике экономических категорий, выработать навыки правильного и эффективного применения полученных знаний, навыки быстрой ориентации в многочисленных проблемных ситуациях функционирования рынка.
Важнейший принцип работы гимназии социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявление учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метод моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
Основополагающие педагогические законы гимназии социально-экономической направленности – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Заключение
  6. Индивидуальное задание
  7. Отзыв-характеристика
  8. Приложения
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/exERWpaXrwyX1A

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Курс: 2 курс.
Заказать практику