Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 4 для отчета по практике (Производственная). ТГУ. Экономика. Курс 3

1. Статья по результатам констатирующего эксперимента исследования курсовой работы

Диагностика по выявлению и оценке сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Ключевые слова: сенсорное развитие, эталоны, дошкольный возраст. дидактическая игра, сенсорное воспитание, дидактическая задача, шаблон.

Диагностика строилась на материалах Стребелевой Е. А., Венгера Л. А., Земцовой М. И., путем наблюдения за детьми 2 – 3 лет.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

При выявлении особенностей формирования познавательной сферы пользуются исследованием отдельных заданий как отражение психической деятельности ребёнка. Для реализации данной диагностики, лежит возможность организации деятельности по выполнению задания, т.е. очень важно знать, правильно ли понимает ребенок инструкцию заданий, заинтересован ли, какова активность.
Диагностическое исследование детей в 3 года в таблице 8.
Таблица 8 — Диагностическое исследование детей в 3 года

1. Группировка игрушек (по методике Л. А. Венгера).
Диагностика по методике Венгера, направлена на выявление уровня развития восприятия формы, геометрических эталонов.
Оборудование для проведения диагностики: три коробка одного цвета с изображениями квадрата, треугольника, круга, размерами 20х20 см, 24 предмета, которые похожи на квадрат, треугольник и круг.
Проведение обследования проводится следующим образом: на стол перед ребенком раскладываются коробки. Педагог указывает на эталон-образец, для привлечения ребенка. Можно использовать реплики: «Смотри, здесь изображена вот такая фигура, а здесь вот другая». Затем педагог вынимает из мешка предмет в любом порядке, и говорит: «На какую фигуру похоже: на эту или на ту?» После того как ребёнок указывает на один из эталонов, педагог говорит: «А теперь бросай в эту коробку». Затем вынимает следующий предмет (другой формы), и вся процедура повторяется. В дальнейшем педагог даёт возможность разложить игрушки ребенку самостоятельно.
Бывает такое, что ребенок не заинтересован в игре и не хочет продолжать самостоятельно задание, и тогда педагог просит ребёнка опустить в нужную коробку игрушку. Если ребёнок опускает её, но не ориентируется на образец, то педагог должен снова обратить его внимание на образец-эталон, соотнося с ним игрушку.
Для оценки действий ребенка, педагог руководствуется следующим: понимание и заинтересованность к заданию; умение выполнять задания по образцу; напраленость на результат; отношение к результату; результат.
2. Сложи разрезную картинку (из трёх частей), (методика Стребелевой Е. А.)
Диагностика по методике Стребелевой, направлена на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.
Оборудование для проведения диагностики: две одинаковые картинки, одну картинку требуется разделить на три части, материал для наглядности.
Проведение обследования проводится следующим образом: педагог показывает ребёнку три части разрезной картинки и просит его сделать картинку целой.
Бывает такое, что ребенок не может правильно соединить части картинки. В этом случае, педагог показывает целую картинку и просит сделать из них такую же целостную.
Возможно, что даже после этого, ребенок не справится с заданием. в этом случае педагог должен сам наложить часть разрезной картинки на целую, а затем попросить ребенка наложить другую, после чего предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.
Для оценки действий ребенка, педагог руководствуется следующим: принятие задания; способы выполнения; обучаемость; отношение к результату; результат.
При проведении диагностики выявляются уровни сенсорного развития детей, по шкале от высокого до начального уровня.

Литература
1. Аганесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. М.: Просвещение, 2009. 164 с.
2. Венгер Л.А. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание. 2012. № 3. С. 24–29.
3. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М.: Просвещение 1961. 173 с. 6. Качуренко С.Б. Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в раннем возрасте. 2008. C. 32–39.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Акт прохождения
  2. Введение
  3. Глава 1
  4. Глава 2
  5. Глава 3
  6. Глава 4
  7. Глава 5
  8. Задание 1
  9. Задание 2
  10. Задание 3
  11. Задание 4
  12. Задание 5
  13. Заключение
  14. Содержание
  15. Список литературы
  16. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/ziy0PCrTPWyaew

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: ТГУ. Специальность: Экономика. Курс: 3 курс.
Заказать практику