Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (Преддипломная). Синергия. Психология. Курс 4

1. Методика для проведения психодиагностического исследования

Для комплексного изучения ПС у врачей Няганской окружной больницы использовалась новая диагностико-превентивная система «Интегральная диагностика и коррекция стресса» (ИДИКС — Леонова, 2007а).
Концептуальной основой системы «ИДИКС» является трехуровневая модель формирования специфических синдромов профессионального стресса. При этом акцент ставится на установлении причинно-следственных негативных проявлений стресса в полном цикле, а именно:
— факторов риска трудовой/организационной среды;
— субъективного образа трудностей в трудовой ситуации;
— деструктивной симптоматики острых и хронических стрессовых состояний;
— фиксации профессионально-личностных и поведенческих деформаций стрессового типа.
Результаты такой многомерной диагностики позволяют в едином формате интегрировать информацию о качественно разнородных проявлениях стресса и определить степень его развития. Кроме того, спецификация синдромов указывает на особенности его проявлений в каждом конкретном случае, выявляет наиболее опасные факторы в динамике его развития, что обеспечивает целенаправленное формирование программ профилактических и коррекционных мероприятий.
Диагностическая часть этой системы имеет форму психометрического теста опросного типа. Она содержит 6 основных шкал, в каждой из которых по 4—6 субшкал:
Шкала V1. Объективированная характеристика потенциальных риск-факторов и причин развития стресса, присущих конкретной трудовой ситуации со стороны условий работы, интенсивности нагрузок, особенностей содержания и организации труда, которые традиционно выделяются в моделях профессиографического анализа деятельности.
Шкала V2. Особенности субъективной оценки трудовых задач, соответствующих основным составляющим образа профессиональной ситуации.
Шкала V3. Вознаграждение за труд/социальный климат (со стороны оценки адекватности оплаты/вознаграждения за труд, социальных отношений в группе или с начальством, мотивационнооценочные компоненты отношения к работе, по степени удовлетворенности вознаграждением за труд, социальными взаимодействиями в организационной среде, наличием продуктивной обратной связи и контроля за исполнением).
Шкала V4. Переживание острого стресса (со стороны оценки стресса как текущего состояния, отражающегося в проявлениях физиологического дискомфорта, сдвигах в когнитивной и эмоциональной составляющих деятельности, характерных затруднениях в поведении и общении, общем самочувствии).
Шкала V5. Переживание хронического стресса (со стороны оценки аккумуляции негативных стрессовых состояний и их фиксации в форме устойчивых проявлений — тревожности, агрессивности, депрессии, общей астенизации или хронического утомления, наличия психосоматических реакций и нарушений сна).
Шкала V6. Основные эффекты аккумуляции негативных последствий стресса, проявляющиеся в форме характерных личностных и поведенческих деформаций — типа А поведения, синдрома выгорания, невротических реакций и вредных для здоровья привычек.
Для оценки достоверности ответов обследуемых в состав методики была включена дополнительная шкала оценки социальной желательности (L0).
Для сбора информации о демографическом статусе, образе жизни и состоянии здоровья респондентов использовалось стандартизированное преддиагностическое интервью.
Дифференциально-оценочными показателями по данной методике являются стандартизированные индексы по всем названным шкалам и субшкалам, представленные в Т-значениях.
Кроме того, в качестве обобщающего показателя теста используется индекс ТУ0 — «Общий уровень стресса», представляющий собой сводную оценку по шести основным шкалам.
При проведении прикладной верификации системы ИДИКС (Качина, 2006; Леонова, 2007а) были определены нормативные интервалы для Т-значений по каждому из названных индексов. Всего выделено пять критериальных диапазонов, соответствующих (1) низкому, (2) умеренному, (3) выраженному, (4) высокому и (5) предельно высокому уровню стресса. Соотнесение значений с диапазонами позволяет давать качественную интерпретацию получаемым количественным оценкам по каждому из индексов.
Для ответов тестируемому предлагается использовать 4-балльную шкалу оценки степени соответствия каждого утверждения его субъективным переживаниям, в которой приняты следующие градации оценок:
1 балл — полное несогласие с утверждением («нет, это совсем не так» или «почти никогда»);
2 балла — частичное согласие («пожалуй, так», «отчасти верно» или «иногда»);
3 балла — достаточно высокая степень согласия («верно» или «часто»);
4 балла — полное согласие («совершенно верно» или «почти всегда»).
Такая форма шкал широко используется в современной психодиагностике для вынесения качественных оценочных суждений.
По полученным оценкам подсчитываются индексы стресса по всем шкалам и субшкалам системы «ИДИКС». Формулировки утверждений, входящих в диагностический блок, даны как в прямой, так и обратной форме, что позволяет устранить возникновение установки обследуемого на оценку «только плохого».
Диагностическую часть методики предваряет развернутое структурированное интервью, содержащее вопросы о демографическом статусе (пол, возраст, семейное положение), профессиональной принадлежности и стаже работы тестируемых, наличии в их жизни отягчающих стрессовых событий, состоянии здоровья, сформированности вредных для здоровья привычек и форм активного отдыха.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Дневник
  7. Заключение
  8. Содержание
  9. Список литературы
  10. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/vXI_uI6Po-nX6g

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Преддипломная. ВУЗ: Синергия. Специальность: Психология. Курс: 4 курс.
Заказать практику