Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Задание 6 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3

Задание № 6.
Тема «Взаимодействие с детьми раннего возраста»

В процессе практики, мной были разработаны 5 конспектов образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
1.Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
2.Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
3.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
4.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
5.Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
1. «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию»
Тема: «Воробьиная стая»
Цель: способствовать развитию двигательной активности, профилактике нарушений осанки, продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно.
Задачи:
— развитие координации движений, концентрации внимания.
— изучение прыжков на двух ногах через «бревнышко»;
— закрепление навыков ходьбы и бега;
— умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади;
— воспитание уважительного отношения детей друг к другу;
— желание помочь сверстникам, дисциплинированность при выполнении заданий.
Оборудование: скамейки, маска-шапочка воробья, модуль – бревно (для перепрыгивания), кукла – кот (для П/И «Воробышки и кот»), фишки, разноцветные мячи, разноцветные обручи.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поиграть: вы будете маленькими воробышками, а я – вашей мамой воробьихой (воспитатель надевает маску воробьихи).
Мама воробьиха
Зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте
И будем начинать».
Построение в колонну за воспитателем.
Разминка:
— Мы пойдем сейчас по кругу друг за другом, лапки поднимаем, высоко шагаем (шаг с высоко поднятыми коленями).
— А теперь порадуемся солнышку, прогреем свои перышки (ходьба на носках, руки вверх).
— Мы веселые ребята, ходим дружно и на пятках. (Ходьба на пятках).
— А теперь покажем, как же быстро мы летаем. (Бег по кругу.)
— Воробышки устали, быстро летали. Давайте отдохнем, крыльями медленно взмахнем (ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями», упражнение на восстановление дыхания).
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, мои ребятки,
Воробьиная зарядка.
Ору:
— «Чистим перышки». И.п.: наклонить голову вправо, влево. Доз. 4 раза.
— «Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой рукой. Доз. по 4 раза.
— «Найдем зернышко». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, и. п. Доз. 4 раза.
— «Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
— «Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
— «Найдем комарика» И.п. ноги на ширине плеч, хлопки двумя руками по команде педагога – ориентировка в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади и т.д.)
Основные движения.
— Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Воспитатель:Впереди упавшее дерево, давайте перепрыгнем его. Смотрите внимательно, как я это делаю: лапки рядом с бревном, немного сгибаю колени и мягко перепрыгиваю (педагог повторяет прыжок с места 2 раза)
— Прыжки через мягкий модуль.
Воспитатель: Смотрите, сколько кустов. Летите друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
— Ходьба змейкой между фишками.
Воспитатель: А теперь пройдем по узкому мостику через речку.
— Ходьба по скамейке.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен (показывает разноцветные мячи). Возьмите себе самое вкусное и красивое зернышко. А здесь будут наши маленькие гнезда (раскладывает разноцветные обручи). Сейчас вы на полянке полетаете, а как только услышите, что пора отдыхать, то каждому нужно занять свое гнездышко по цвету «зернышка» (мяча).
— Игра «Займи свое гнездышко» проигрывается 2 – 3 раза.
Воспитатель: Вот воробышки и подкрепились. Слышите, кто-то идет? Это кот! Воспитатель надевает на руку куклу Кота.
— Организуется П/и «Воробышки и кот».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Никого Кот не поймал, даже подружился с нами – воробьями. Но пока Кот с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы Котик не простыл зимой, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг Кота. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы набираем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки, наклонитесь к Котику и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.
— Дыхательное упражнение «Подуем на Кота» (дозировка 3-4 повторения).
Воспитатель: Спасибо, ребята высушили шерстку Коту. Теперь ему пора возвращаться к котятам. Попрощайтесь с нашим новым другом. Встаньте друг за другом. А теперь
2. «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию»
Тема: «Игрушки любят чистоту»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
— совершенствование умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
— развитие у детей интереса к деятельности взрослых;
— желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
— воспитание аккуратности при выполнении трудовой деятельности (соблюдая три правила: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый).
Материалы и оборудование: Грязные игрушки, мешок, жидкое мыло, по количеству детей: тазы, фартуки, полотенца, губки для мытья игрушек, емкость для губок.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу подарить вам стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (Ответы детей)
В группу заходит помощник воспитателя с мешком, через него видно, что в мешке игрушки)
Воспитатель: Здравствуй Оксана Геннадьевна! Что за игрушки у тебя в мешке лежат?
Оксана Геннадьевна: Здесь у меня игрушки детей группы «Зайчики», они почему-то не хотят с ними играть. Я их вам принесла, не пойму, что тем детям не нравится?
Воспитатель достает игрушку из мешка, показывает детям, брезгливо.
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Ребята, деткам скучно им без игрушек. Как помочь им? Что для этого нужно сделать?
Дети: Помыть игрушки!
Воспитатель: Конечно! Но сначала немного отдохнем.
Физминутка музыкальная стирка
2.Основная часть.
Воспитатель: Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки). Ребята, давайте надевайте фартуки. Подходите к тазам. Дежурные Аня – раздай детям губки, Василиса Мажуга – раздай полотенца. Ребята, игрушки моем аккуратно и старательно, чистую игрушку поставьте на полотенце рядом с тазом.
Звучит тихая и спокойная музыка.
Воспитатель капает жидкое мыло на губку каждому ребенку. Дети моют игрушки.
Воспитатель: Кто закончил, убирайте губки в емкость, чистые игрушки поставьте на полотенце рядом с тазом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь, когда игрушки чистые, снимаем фартуки, и давайте присядем, отдохнем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на игрушки, какими они стали? Приятно детям будет с ними играть? Василина, получилась у тебя игрушка чистой? Андрей, расскажи, как ты сделал игрушку чистой?
Ну вот, Оксана Геннадьевна, мы обещали вам помочь, мы сделали! Пусть дети группы «Зайчики» играют с чистыми игрушками!
Ребята, а вам я обещала подарить стихотворение (Воспитатель раздает детям картинки с изображением игрушек из серии стихотворений А.Барто).
3. «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию»
Тема: «В гостях у мишки»
Цель: развивать интерес к математическим играм. Способность к развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.
Задачи:
— развитие речевой активности;
— умение отвечать на простейшие вопросы;
— развитие воображения, памяти, образного мышления;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие представления о геометрических фигурах.
— изучение подбора предметов, ориентируясь на размер и количество;
— способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов и форм.
— воспитание самостоятельности, активности, умение работать в коллективе; любознательность; любовь к животным; доброе отношение; вызвать желание помогать.
Материал: мягкая игрушка Мишка, кубики (по одному на каждого ребенка), 2 корзинки (большая и маленькая), парные игрушки разные по размеру, магнитная доска, гуашь, листы бумаги белого цвета, салфетки, тарелочки под гуашь, свечка.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Вы сегодня все такие нарядные, красивые. Как приятно на вас посмотреть. А вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому – вы узнаете, отгадав мою загадку:
Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу (Медведь
)Воспитатель: Правильно, ребята, это Мишка. Но Мишка какой-то грустный. Сейчас мы у него узнаем почему?
Воспитатель: Мишка мне сейчас сказал на ушко, что он любит играть в кубики, но они у него все разбросаны, т.к. он еще маленький и не умеет их собирать. Поможем Мишке собрать кубики? (Ответы детей)Возьмите по одному кубики (Дети берут по одному кубику и подходят к воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько у него кубиков)
Давайте уберем кубики в корзинку. Сколько у вас осталось кубиков в ручках? (Ни одного). А в корзине сколько кубиков? (Много) Молодцы, ребята. Посмотрите, Мишка у нас повеселел.
Воспитатель: Ребята, но кроме кубиков у Мишки еще очень много игрушек и они все разные. Мишка просит вас собрать игрушки в большую и маленькую корзинки. Маша, возьми большую куклу и положи в большую корзинку. (Аналогично задание выполняется всеми детьми)
Воспитатель: Нам на месте не сидится,
Очень любим мы трудиться.
А теперь пришла пора
Порезвиться, детвора.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Выше-ниже». Дети становятся в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре — руки вниз.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам у Мишки в гостях? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю на память о встрече подарить Мишке картинки, но не простые, а волшебные.
Воспитатель на доске показывает и рассказывает, как правильно придерживать лист бумаги, как окунать губку в гуашь и закрашивать «волшебную» картинку. Дети в воздухе повторяют движение воспитателя.
Воспитатель: Что вы видите на моей картинке? (Домик)
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать свои картины. (Звучит тихая, спокойная музыка). Во время рисования воспитатель опрашивает детей, какая геометрическая фигура у них получилась, какого цвета гуашь они использовали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Мишке и оставили замечательные «волшебные» картинки в подарок. А теперь давайте Мишке и гостям скажем «до свидания» и пойдем мыть ручки.
4. «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию»
Тема: «Животные и их детеныши»
Цель: развитие у детей 2-3 лет связной речи.
Задачи:
— изучение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
— воспитание звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т.п.;
— закрепление знания о домашних животных;
— использование художественной литературы для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
— воспитание гуманного отношения к животным.
Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные».
1 часть
Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные)
2 часть
Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь».
-Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают картины, на которых изображены взрослые детёныши и их животные.
«Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают)
Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком».
При этом можно использовать художественное слово:
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» — кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
5. «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»
Тема: «Зайчик»
Цель: научить детей рисовать способом «тычок» жёсткой кистью по контуру.
Задачи:
— знакомство со способом рисования «тычок»;
— воспитание гуманного отношения к животным;
— развитие эстетического восприятия.
Оборудование: Мягкая игрушка «Зайчик», клеёнки для практической части, жёсткие кисти для каждого ребёнка, краска «Гуашь», иллюстрации с изображением зайцев, листы бумаги на каждого ребёнка с контурным изображением зайчонка, небольшие листы бумаги для пробного тычка.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика. Вот посмотрите (зайчик трясётся и дрожащим голоском здоровается с детьми). Давайте попросим его остаться с нами в группе. Погладьте зайчика.
Дети гладят зайчика, он постепенно успокаивается, перестаёт трястись.
Воспитатель: Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем. Послушайте ребята, что с нашим зайкой приключилось (читает стихотворение).
ЗАЙКА
— Зайка-зайка, ты куда
— Еду к деткам в города
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
Кирилл Авдеенко
Воспитатель: Оказывается, зайчик специально прискакал к нам в группу, чтобы с вами подружиться. Будем с ним дружить?
Дети: Будем!
Воспитатель: Вот только когда вас заберут родители и в группе погаснет свет, зайчику будет очень грустно и одиноко одному. Давайте нарисуем для него маленьких зайчат?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации внимательно. Давайте подумаем, где живёт зайчик, чем питается.
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации. Воспитатель обращает внимание детей на части тела зайца (овальное тело, цвет глаз, лапы, хвостик).
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Здесь приготовлены для вас листы бумаги с контуром зайчика. Давайте пальчиком проведём по контуру.
Дети проводят пальцем по контуру зайчика на листе бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная кисточка! Потрогайте её пальчиком. Она с короткой, но жёсткой щетинкой. Такой кисточкой мы будем изображать нашего зайчика.
Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, как «тыкать», чтобы получилось изображение. Обращает внимание детей, что движение руки идёт вертикально вверх-вниз, а не горизонтально влево — вправо, как при обычном рисовании.
Воспитатель: Возьмите кисточку и попробуйте сделать несколько тычков на отдельном листе бумаги. Получается?
Воспитатель следит, чтобы дети держали кисточку правильно, помогает и подсказывает тем, у кого не получается. Обращает внимание детей на то, что нужно не красить, а «тыкать» кистью на бумагу.
Воспитатель:После того, как мы попробовали и узнали что же это такое – тычок, приступим к рисованию зайчат. Начинаем рисовать тычками зайчонка по всей линии контура. Закончив рисовать по линии контура, рисуем внутри.
Ребята выполняют задание. Воспитатель наблюдает, кому-то подсказывает, кому-то помогает, следит за правильной постановкой кисти руки.
Воспитатель: Закончили? Давайте немножко отдохнём, зайчика нашего повеселим.
Физкультурная минутка «Весёлые зайчата»
Цель: соблюдение режима двигательной активности, профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, восстановление умственной работоспособности)
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все лесок.
Воспитатель: Пока мы веселились, наши зайчики подсохли. Давайте дорисуем им глазки, носик и ротик. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как это можно сделать.
Воспитатель показывает детям, как можно нарисовать зайкам глазки, носики, ротики. Ребята смотрят, потом повторяют сами.
Воспитатель: Ну вот и готовы наши зайчата. Пока рисунки подсыхают, напомните мне, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как мы помогли зайчику?
Варианты ответов детей: Мы пустили его жить к нам в группу. Чтобы ему было не скучно, нарисовали ему зайчат.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Задание 1
  9. Задание 2
  10. Задание 3
  11. Задание 4
  12. Задание 5
  13. Задание 6
  14. Заключение
  15. Содержание
  16. Список литературы
  17. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/wiaCxta31RIJIg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Педагогическая. ВУЗ: ТГУ. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику