Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (Педагогическая). ТГУ. Психология. Курс 3

1. Изучение уровня психического развития детей 3-го года жизни

В процессе практики, мной был изучен процесс проведения диагностики детей раннего возраста, предложенный Е.О. Смирновой (Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3лет: Методическое пособие для практических психологов).
Отобраны соответствующие диагностические методики Е.О. Смирновой для детей определенного возраста. Используя диагностические методики Е.О Смирновой был изучен уровень развития общения и речи, уровень развития предметной деятельности, уровень развития процессуальной игры.
Мною были выбраны два ребенка:
Иванов Денис Андреевич, возраст 3 года.
Пироженко Павел Викторович, возраст 3 года.
Во второй половине раннего возраста ведущая форма общения ребенка со взрослым остается прежней – ситуативно-деловой. Это общение, как и на предыдущем этапе, протекает на фоне предметной или игровой деятельности и побуждается потребностью в сотрудничестве со взрослым. Поэтому диагностическая ситуация, в которой выявляется уровень развития общения ребенка третьего года жизни, во многом совпадает с той, что была описана выше. В то же время на этом этапе возрастного развития в общении ребенка со взрослым происходят существенные изменения, которые связаны с появлением речи.
Таким образом, диагностика психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет направлена на выявление:
1) развития общения и речи;
2) предметной деятельности;
3) игровой деятельности.
Диагностика развития общения и речи:
При диагностике развития речи выделяются три главных параметра:
1) степень развития активной речи – любые речевые обращения, просьбы, требования, называние предметов, речевое сопровождение действий в репертуаре коммуникативных средств ребенка;
2) степень развития пассивной речи – понимание значения слов, предложений, различных частей речи (предлогов, наречий, союзов);
3) способность выполнять речевые инструкции взрослого, которая свидетельствует о том, что речь становится средством не только общения, но и регуляции поведения, что является первым шагом к становлению саморегуляции.
Диагностика развития общения и речи:
Фамилия, имя ребенка: Иванов Денис Андреевич. Возраст: 3 года. Дата обследования: 22 апреля 2019г.
Таблица 3 — Протокол регистрации показателей общения и речи на третьем году жизни ребенка Иванова Дениса Андреевича
Параметры и показатели общения и речи Диагностические ситуации
«Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание картинок»
Инициативность 3 3 3
Чувствительность к воздействиям взрослого Не фиксируется 2
3
Средства общения:
Экспрессивно-мимические средства

Предметно-действенные
1

1
1

1
1

1
Речь:
Активная речь

Понимание речи

Выполнение речевых инструкций
2

Не фиксируется

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Не фиксируется
2

2

2
2

2

2
1.1
1.2 Заключение об уровне развития общения и речи у ребенка на третьем году жизни Иванова Дениса Андреевича:
1.3 Инициативность ребенка в общении: высокая.
1.4 Чувствительность к воздействиям взрослого: средняя.
1.5 Репертуар коммуникативных действий: разнообразный.
1.6 Уровень развития активной речи: высокий.
1.7 Уровень понимания речи: средний.
1.8 Уровень выполнения речевых инструкций средний.
1.9 Заключение: Ребенок с хорошо развитой речью активно использует вербальные средства в общении со взрослым (спрашивает, комментирует, предлагает), хорошо понимает обращенную к нему речь и выполняет простые инструкции взрослого.
Диагностика развития предметной деятельности:
Фамилия, имя ребенка: Иванов Денис Андреевич. Возраст: 3 года. Дата обследования: 22 апреля 2019г.
Таблица 4 — Протокол регистрации параметров предметной деятельности 2,5 до 3 лет ребенка Иванова Дениса Андреевича
Параметры ПД Показатели параметров Ситуации
Знакомые предметы Незнакомый предмет Действия по образцу
Индивид.
дея-ть Совм.
дея-ть Проба 1 Проба 2
Виды действий Ориентировочные и манипулятивные действия 2 2 2 2 2
Культурно-фиксированные действия 1
1
Н/ф 1
2

Познавательная активность Эмоциональная вовлеченность в деятельность 2 2 2 2 2
Настойчивость Н/ф Н/ф 2 2 2
Стремление к самостоятельности Н/ф Н/ф 2 2 2
Включенность в общение со взрослым Стремление воспроизводить образец действия Н/ф 3 3 3 Н/ф
Ориентация на оценку взрослого 2
2
2
2
2
Речевое сопровождение деятельности 2 2 2 2 2
Целенаправленность Н/ф Н/ф 2 2 2

1.10 Заключение об уровне предметной деятельности ребенка на третьем году жизни Иванова Дениса Андреевича:
1.11 Виды действий с предметами:
1.12 Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные: используются часто.
1.13 Культурно-фиксированные: используются часто.
1.14 Познавательная активность:
1.15 Эмоциональная вовлеченность: высокая.
1.16 Настойчивость в деятельности: ярко выраженная.
1.17 Стремление к самостоятельности в деятельности: выраженное.
1.18 Включенность ПД в общение со взрослым:
1.19 Стремление воспроизводить образец действия: сильное.
1.20 Ориентация на оценку взрослого: ярко выраженная.
1.21 Речевое сопровождение деятельности: выраженное.
1.22 Целенаправленность у детей старше 2,5 лет: ярко выраженная.
1.23 Заключение: Ребенок имеет высокий уровень ПД. Ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним, совершает много различных культурно-фиксированных действий, ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес; выражает яркие положительные эмоции.
1.24 Диагностика развития процессуальной игры:
Фамилия, имя ребенка: Иванов Денис Андреевич. Возраст: 3 года. Дата обследования: 24 апреля 2019г.
Таблица 5 — Протокол регистрации параметров процессуальной игры на третьем году жизни ребенка Иванова Дениса Андреевича
Параметры игры Показатели параметров Ситуации
«Индивидуальная игра» «Совместная игра»
Потребность в игре Инициативность 3 3
Длительность игры 2 2
Эмоциональные состояния в ходе игры 2 2
Характер игровых действий Вариативность игровых действий 2 2
Речевая активность в ходе игры 1
1
Воображение Использование предметов-заместителей 1 1
Принятие игровой инициативы взрослого Принятие игровой инициативы взрослого Не фиксируется 2

1.25 Заключение об уровне развития процессуальной игры ребенка на третьем году жизни Иванова Дениса Андреевича:
1.26 Потребность в игре с сюжетными игрушками:
1.27 Инициативность: высокая.
1.28 Длительность игры: средняя.
1.29 Характер игровых действий:
1.30 Вариативность: средняя.
1.31 Речевая активность: слабая.
1.32 Воображение:
1.33 Использование предметов-заместителей: редкое.
1.34 Принятие игровой инициативы взрослого: среднее.
1.35 Заключение: У ребенка хорошо выражена потребность в игре. В целом он проявляет интерес к ней, может достаточно долго играть с сюжетными игрушками, но при этом отвлекается на манипуляции, которые занимают приблизительно такое же время, как и игра. Игровая инициатива, как правило, ниже в ситуации индивидуальной игры и повышается в ходе совместной игры. Состав игровых действий более однообразный, высказывания редки и немногословны. Использование в игре разных вариантов действий, включение в нее предметов-заместителей свидетельствуют о хорошем уровне воображения. Вместе с тем использование предметов-заместителей встречается в этой группе редко, они не отличаются разнообразием и оригинальностью. Ребенок предпочитает играть с реалистическими игрушками.
1.36 Рекомендации: Для того чтобы игра не иссякала, ребенку необходима стимуляция взрослого.
1.37 Заключение об уровне психического развития ребенка Иванова Дениса Андреевича в возрасте от 2 до 3 лет:
Возраст: 3 года.
Дата обследования: 25 апреля 2019г.
Развитие общения и речи:
1.38 Инициативность ребенка в общении: высокая.
1.39 Чувствительность к воздействиям взрослого: средняя.
1.40 Репертуар коммуникативных действий: разнообразный.
1.41 Уровень развития активной речи: высокий.
1.42 Уровень понимания речи: средний.
1.43 Уровень выполнения речевых инструкций средний.
1.44 Развитие предметной деятельности:
1.45 Виды действий с предметами:
1.46 Ориентировочно-исследовательские и манипулятивные: используются часто.
1.47 Культурно-фиксированные: используются часто.
1.48 Познавательная активность:
1.49 Эмоциональная вовлеченность: высокая.
1.50 Настойчивость в деятельности: ярко выраженная.
1.51 Стремление к самостоятельности в деятельности: выраженное.
1.52 Включенность ПД в общение со взрослым:
1.53 Стремление воспроизводить образец действия: сильное.
1.54 Ориентация на оценку взрослого: ярко выраженная.
1.55 Речевое сопровождение деятельности: выраженное.
1.56 Целенаправленность у детей старше 2,5 лет: ярко выраженная.
1.57 Развитие процессуальной игры:
1.58 Потребность в игре с сюжетными игрушками:
1.59 Инициативность: высокая.
1.60 Длительность игры: средняя.
1.61 Характер игровых действий:
1.62 Вариативность: средняя.
1.63 Речевая активность: слабая.
1.64 Воображение:
1.65 Использование предметов-заместителей: редкое.
1.66 Принятие игровой инициативы взрослого: среднее.
1.67 Заключение: Ребенок с хорошо развитой речью активно использует вербальные средства в общении со взрослым (спрашивает, комментирует, предлагает), хорошо понимает обращенную к нему речь и выполняет простые инструкции взрослого. Ребенок имеет высокий уровень ПД. Ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним, совершает много различных культурно-фиксированных действий, ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес; выражает яркие положительные эмоции.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Задание 1
  9. Задание 2
  10. Задание 3
  11. Задание 4
  12. Задание 5
  13. Задание 6
  14. Заключение
  15. Содержание
  16. Список литературы
  17. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/PNoSY848i0Rw5g

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Педагогическая. ВУЗ: ТГУ. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику