Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Приложения для отчета по практике (Учебная). Синергия. Психология. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Приложения для отчета по...

Приложения

Приложение 1. Должностная инструкция педагога-психолога

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.
1. Общие положения.
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;
3. Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3.3. способствует гармонизации и стабилизации микроклимата школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.5. проводит индивидуальную работу с обучающимися «группы риска», определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; анализирует проблемы в рамках своей компетенции.
3.6 проводит работу с обучающимися, состоящими на профилактических учётах (анализ причин совершения правонарушений, изучение личности обучающихся, совершивших правонарушение, разработка рекомендаций для педагогов по социализации обучающихся, участие в разработке программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения, оказание консультативной индивидуальной помощи в конкретной ситуации).
3.7. проводит консультации для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива с целью решения конкретных психолого-педагогических проблем;
3.8. проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.9. опирается во всех видах своей деятельности на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
3.10. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
3.11. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в профессиональных целях;
3.12. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС;
3.13. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
3.14. участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;
3.15. консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
3.16. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
3.17. знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.21. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с обучающимися, их родителями и педагогами, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;
4.2. отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для их успешного выполнения;
4.3. обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка;
4.4. знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;
4.7. повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.8. защищать свою профессиональную честь и достоинство.
5. Ответственность.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность:
5.1. за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;
5.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.

С должностной инструкцией ознакомлен


Приложение 2. Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка

I. Фамилия, имя ребенка, дата рождения (возраст). Дата обследования
______________________________________________________________

II. Особенности самовыражения ребенка
1. Поведение
• Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
• Пассивность, замкнутость, безразличие
• Беспокойство, возбудимость
2.Эмоции
• Положительно окрашенные
• Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
• Частая смена эмоций

III. Особенности общения со взрослыми
• Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
• Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
• Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

IV. Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
• Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
• Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
• Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2. Деловое общение:
• Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
• Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
1.Мотивация
Особенности мотивов:
 Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)
 Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)
 Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)
 Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)
 Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
• Мотивы достижения успеха
• Мотивы избегания неудач
• Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
2. Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
1. Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием
2. Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
• Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
• Принимает, но не удерживает учебную задачу
• Не принимает учебную задачу.
• Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
• Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
• Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
• Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
• Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
• Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
 Принимает помощь взрослого
 Не принимает помощь взрослого
VI.Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
VII.Рекомендации:
педагогу_____________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
родителям__________________________________________________
________________________________________________________________
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок ____________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
IX. ФИО экспериментатора, подпись
_____________________________________ __________________


Приложение 3. Статистическая справка педагога психолога

Статистическая справка
Педагога-психолога _________________________________________________________
Место работы______________________________________________________________
В целом проведено за _________________________ (период)
Всего приемов детей
Возрастные группы До 3 лет 3—4 лет 4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет

Всего приемов взрослых Родителей Специалистов
Проведено индивидуальных обследований Первичных Повторных
Проведено индивидуальных консультаций Детей Взрослых
Проведено групповых консультаций Для детей Для педагогов / родителей
Проведено групповых диагностик детей Количество детей на групповой диагностике Количество взрослых на групповой диагностике
взрослых
Проведено индивидуальных коррекционных занятий С детьми Со взрослыми
Проведено групповых коррекционных занятий С детьми Со взрослыми
Количество посещений детьми групповой коррекции Количество посещений взрослыми групповой коррекции
Участие в проведении консилиума Плановых Внеплановых
Проведение семинаров Для педагогов/ др. специа- листов Для родителей
Другие виды работ

Проект
Стандартная форма
индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей образовательной программы
1. Пояснительная записка
1) Актуальность программы.
2) Научная обоснованность.
3) Направленность и уровень программы (цель, задачи, адресат).
4) Показания и противопоказания к применению.
5) Содержание (в общем виде).
6) Длительность программы.
7) Кол-во занятий в неделю.
8) Условия реализации.
9) Способы взаимодействия специалистов (для комплексных программ).

2. Тематический план занятий
Тема Содержание Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение
3. Методы и средства оценки результативности программы.
4. Основные требования к состоянию психофизиологического, психического и психологического здоровья (динамике показателей его развития, уровню сформированности функций; уровню сформированности навыков, ключевых социальных компетенций, социальной адаптации, успешной адаптации (интеграции) в социум) как результату реализации программы.
5. Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Дневник
  8. Заключение
  9. Приложения
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/4iUeDSG35u2cUA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: Синергия. Специальность: Психология. Курс: 2 курс.
Заказать практику