Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Психология. Курс 3

2. Специфика работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении

Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ отнесены к компетенции психолого-педагогического консилиума.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей.
Цель психологической службы ДОУ создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:
Задачи психологической службы в ДОУ
1.Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально
психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.
Функции психологической службы в ДОУ:
— Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия детей.
— Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
— Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
— Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
— Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
— Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
— Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
— Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
— Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и
родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Принципы:
— Принцип гуманизма и педагогического оптимизма выливается в требование «Не навреди!».
— Принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено в понятиях детской психологии.
— Принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что изучение ребенка проводится последовательно, через определенные промежутки времени.
— Принцип детерменизма означает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими и вызывается целым комплексом причин.
— Принцип развития психики — все психические особенности ребенка находятся в становлении, и основным условием их развития является та или иная деятельность.
— Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.
Специфика работы психолога с дошкольниками в первую очередь связана с тем, что:
1) ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, которые лишь косвенно проявляются через отставание в развитии, капризы, агрессивность и прочие поведенческие проявления;
2) запрос на психологическую помощь формулируется не самим ребенком, а педагогами и родителями, которые склонны переносить на него собственные проблемы;
3) ребенок не может осознанно ставить перед собой цель и стремиться к ее достижению;
4) несформированность у маленьких детей рефлексии вызывает необходимость «здесь и сейчас» работать с переживаниями ребенка;
5) ребенок будет сотрудничать с психологом только тогда, когда ему это интересно;
6) ребенок — развивающаяся личность, что предопределяет необходимость работать как по развитию психических функций, так и преодолению отклонений в развитии и их причин;
7) развивающая работа с ребенком преддошкольного возраста не строится по принципу специального развития отдельных психических процессов, а направлена на общее, максимально полное и разностороннее ознакомление ребенка с миром предметов, людей и отношений, в ходе которого и происходит его развитие;
8) ребенок-дошкольник имеет потребность в совместной деятельности со взрослыми, обусловливающей необходимость участия педагогов и психолога в деятельности детей;
9) работа с ребенком должна проводиться в зоне не только его актуального, но и ближайшего развития.
Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ:
— Психодиагностика;
— Коррекция и развитие;
— Психопрофилактика;
— Психологическое консультирование;
— Психологическое просвещение и обучение.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. График
  7. Заключение
  8. Индивидуальное задание
  9. Отзыв-характеристика
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/Ca1o3dRzxKT_AQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику