Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 6 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Психология. Курс 3

РАЗДЕЛ 6. Сбор и обработка (совместно с педагогом-психологом) психолого-педагогических данных

Структура социально-психологической службы ГБОУ Школы №1238 на рисунке 4.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 4 — Структура социально-психологической службы ГБОУ Школы №1238
Социально-психологическая служба в представленном составе сформирована 01.09.2014 года из специалистов с высшим профессиональным психолого-педагогическим, социально-педагогическим, дефектологическим образованием. В состав службы входят: один заместитель директора по СПС, два педагога-психолога, два социальных педагога, один учитель-логопед, один тьютор.
Основная цель психолого-педагогического, социально-педагогического, медико-социального сопровождения в ГБОУ Школы №1238 – обеспечение развития ребенка в соответствии с нормами развития для каждого возрастного периода.
Под сопровождением понимается взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на эффективное разрешение проблемных ситуаций. Сопровождаемые, как носители проблем и ответственные за их решения, это:
— ребенок;
— группа детей;
— ближайшее окружение ребенка;
— родители; педагоги;
— специалисты системы образования;
— образовательное учреждение;
— органы управления образованием;
— специалисты различных учреждений.
Этапы процесса сопровождения:
1. Квалифицированная диагностика проблемной ситуации.
2. Информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь.
3. Обсуждение вопросов решения проблемы со всеми заинтересованными сторонами и выбор целесообразного пути решения.
Результатом процесса сопровождения является:
— активизация потенциала сопровождаемого;
— обучение сопровождаемого методам решения проблем;
— оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях;
— предупреждение возникновения проблемных ситуаций.
Виды психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в школе:
— индивидуально ориентированное сопровождение – выявление детей «групп риска»;
— системно ориентированное сопровождение – участие в проектировании безопасной образовательной среды.
Кабинет психолога представляет собой помещение 15м2, предназначенное для приема индивидуальный занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в теплые тона.
Стандартное помещение класса предполагает разделить на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения.
— Зона первичного приема. Она оснащается рабочим столом и шкафом (методический материал по диагностике и коррекционно-развивающий материал), картотекой с данными ребенка и результатами их обследования.
— Зона консультативной работы. Сюда входит журнальный столик, два кресла, диван, а также в этой зоне должен быть неяркий свет.
-Зона игровой терапии. Эту зону составляет мягкое покрытие пола, передвижная мягкая мебель, дидактические и развивающие игры, поделочные материалы.
-Зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения. Это зона находится на втором этаже коррекционного учреждения. Представляет собой комнату около 15м2. Эту зону составляет сухой бассейн, мячи, тактильные мячи, мягкие игрушки, светильник «Павлиний хвост», сенсорное оборудование, удобное расположение мягкой мебели (пуфики, коврики, маты), — все это предназначено для релаксации и снятия мышечного напряжения.
В ходе практики была проанализирована программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» ГБОУ Школы №1238имени Героя Советского Союза А.М. Зверева» — 1а класс.
Программа курса коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображения.
Задачи:
 формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
 коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;
 формирование пространственно-временных ориентировок;
 развитие слухоголосовых координаций;
 формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);
 совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
 обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
 исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
 формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Коррекционные индивидуальные занятия проводятся по расписанию 2 занятия в неделю.
Срок реализации программы – 1 учебный год, т.е. 66 учебных недель.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Заключение
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/5fbjERewOWjrQQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику