Раздел 2. Использование технологий государственного и муниципального управления в целях разработки управленческого (стратегического) решения
2.1 Оценка эффективности принятого и исполненного управленческого или стратегического решения
Целевые показатели (индикаторы) Программы:
1) объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
2) объем инвестиций в основной капитал на душу населения;
3) доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте;
4) доля внебюджетных средств в общем объеме инвестиций;
5) позиция Камчатского края в Национальном рейтинге инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
6) численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
7) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых;
8) количество действующих микрозаймов, выданных Микрокредитной компанией Камчатский государственный фонд поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства;
9) количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы;
10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) количество физических лиц — участников подпрограммы 2, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в подпрограмме;
12) количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками подпрограммы;
13) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;
14) количество физических лиц — участников подпрограммы;
15) количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Камчатского края;
16) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
17) объем внешнеторгового оборота Камчатского края;
18) количество участников внешнеэкономической деятельности;
19) количество промышленных предприятий, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» (далее — ТОР «Камчатка»);
20) количество действующих промышленных парков или промышленных площадок на территории Камчатского края;
21) количество подготовленных управленческих кадров для организаций народного хозяйства Камчатского края;
22) количество промышленных предприятий, участвующих в региональных этапах Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»;
25) количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0;
26) прирост количества компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0, в процентах к 2018 году;
27) соответствие темпов роста регулируемых тарифов и цен прогнозу социально-экономического развития Камчатского края, одобренному Правительством Камчатского края;
28) уровень удовлетворенности населения Камчатского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
29) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
30) доля респондентов, положительно оценивших качество реализации мероприятий контрольно-надзорной деятельности;
31) объем экспорта услуг (Камчатский край).
2.2 Анализ социально-экономических последствий принятого и исполненного управленческого или стратегического решения с использованием таблично-графического метода
По итогам 2018 года в Камчатском крае отмечаются как тенденции роста макроэкономических показателей, так и снижение темпов развития отдельных отраслей.
Органы государственной власти Камчатского края предоставляют государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. В рамках действующего законодательства в сфере инвестиционной деятельности в Камчатском крае предусмотрены как финансовые, так и нефинансовые меры государственной поддержки, всего более 70 видов.
Показатели социально-экономического развития Камчатского края в 2013 – 2018 годах в таблице 1.
Таблица 1 — Показатели социально-экономического развития Камчатского края в 2013 – 2018 годах
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Численность населения (на конец года), тыс. человек 319,9 317,3 316,1 314,7 315,5 314,7
Естественный прирост (+), убыль (-) населения, человек:
всего 518 527 510 418 284 -132
на 1000 человек населения 1,6 1,7 1,6 1,4 0,9 -0,5
Миграционный прирост (+), убыль (-) населения, человек:
всего — 1203 — 3 122 — 1 663 -1 805 544 -702
на 1000 человек населения — 3,8 — 9,8 — 5,3 -5,7 1,7 -2,2
Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек 185,9 181,9 170,1 166,2 165,4 163,9
Среднедушевые денежные доходы населения, рублей в месяц 35 545 39 019 42 818 430849 45 112 48 277
Средняя номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей 48 628,8 53 166,5 57 403,6 61 159,3 65 807,0 73 895,6
Валовой региональный продукт, млрд рублей 133,3 145,8 175,4 197,1 201,6 (оценка)
219,7
на душу населения, тыс. рублей 416,5 457,6 553,9 624,8 639,8 697,3
Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году 97,1 104,4 103,4 113,3 104,7 109,6
Индекс производства по видам деятельности, в % к предыдущему году:
добыча полезных ископаемых 82,1 140,3 110,1 143,5 100,5 91,1
обрабатывающие производства 99,4 97,4 103,8 106,7 110,4 120,1
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 103,1 99,5 95,9 100,5 95,7 101,7
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений …* …* …* 97,6 74,1 89,3
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) по видам деятельности, млн рублей:
добыча полезных ископаемых 5 693,7 8 190,0 13 211,4 22 947,0 19 729,2 21 517,7
обрабатывающие производства 42 785,4 42 803,6 69 082,6 78 903,3 99 559,7 133 150,6
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха 16 093,9 16 323,7 17 331,8 19 487,5 21 588,0 18 223,5
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений …* …* …* …* 2 554,6 2 501,4
Улов рыбы и добыча морепродуктов, тыс. тонн 873,6 896,0 982,0 1 124,8 1 288,0 1 670,1
Продукция сельского хозяйства, млн рублей 6 100,8 8 105,5 7 840,9 9 005,9 7 915,5 8 249,2
Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. метров 82,5 87,7 72,3 75,0 66,7 35,5
Оборот розничной торговли, млн рублей 42 367,9 45 826,2 50 432,4 52 037,7 53 971,0 57 195,1
Платные услуги населению, млн рублей 26 136,5 27 104,6 27 067,4 28 363,3 30 711,8 30 278,5
Инвестиции в основной капитал, млн рублей 32 708,2 25 128,1 22 849,8 37 298,2 39 007,1 39 278,7
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), в % 106,3 107,8 112,6 105,7 102,1 103,4
Внешнеторговый оборот (без учета экспорта и импорта услуг), млн долларов США 757,9 648,3 637,5 672,7 835,9 962,8
в том числе:
экспорт 616,6 524,7 556,1 571,2 706,6 854,1
импорт 141,3 123,6 81,4 101,5 129,3 108,7
Номинальный объем валового регионального продукта по Камчатскому краю за 2018 год оценивается на уровне 219,7 млрд рублей (индекс физического объема 103,1 % к уровню 2017 года).
Общий вылов водных биологических ресурсов составил 1 670,1 тыс. тонн (129,7 % к уровню 2017 года).
Индекс потребительских цен в декабре 2018 года относительно декабря 2017 года сложился на уровне 103,4 %, в том числе на продовольственные товары – 106,0 %, непродовольственные товары – 102,8 %, услуги – 101,0 %.
Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году сложился в размере 39 278,7 млн рублей (индекс физического объема 92,2 % к уровню 2017 года).
2.3 Исследование современных технологий развития организации государственного и муниципального управления
Стратегической целью развития сферы государственного и муниципального управления Камчатского края является повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощение доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, создание условий для активного гражданско-общественного контроля государственных расходов и инвестиций с государственным участием.
Приоритетные направления развития сферы государственного и муниципального управления Камчатского края включают:
— Совершенствование системы государственного и муниципального управления.
— Обеспечение открытости действий органов государственной и муниципальной власти края.
— Создание условий для эффективного и ответственного управления финансами краевого и муниципальных бюджетов.
Задачами развития сферы государственного и муниципального управления Камчатского края являются:
— Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
— Внедрение системы оценки удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
— Проведение системной оценки регулирующего воздействия проектов НПА, стратегических документов, на ранней стадии их разработки.
— Организация предоставления услуг по принципу «одного окна» во всех городских округах и муниципальных районах края.
— Расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.
— Переход преимущественно на программно-целевой принцип расходования бюджетных средств.
— Обеспечение высокого и надлежащего качества управления бюджетными финансами. Обеспечение открытости и прозрачности государственных и муниципальных финансов. Снижение дефицита и долговой нагрузки бюджетов всех уровней.
Мерами и механизмами обеспечивающими развитие сферы государственного и муниципального управления Камчатского края являются:
— разработка и внедрение новых принципов кадровой политики и совершенствование системы оплаты труда служащих, развитие конкурсной системы замещения вакантных должностей в органах государственного управления;
— реализация современных принципов работы контрольных органов, внедрение практики публичной отчетности об итогах проверок и оптимизация затрачиваемых на их проведение ресурсов;
— совершенствование контрольно-надзорных функций и реализации механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти;
— разработка и внедрение системы стратегического планирования Камчатского края, обеспечивающей координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных и муниципальных программ, развитие системы государственного и муниципального финансового контроля;
— разработка и реализация государственных и муниципальных программ Камчатского края по повышению эффективности бюджетных расходов и осуществления мониторинга достигнутых результатов; применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами;
— информирование населения о состоянии и тенденциях развития в области общественных финансов, открытости деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, рассмотрению и утверждению законодательными органами бюджетных параметров и бюджетной отчетности исходя из целей государственной политики и результатов ее осуществления.
2.4 Показатели оценки бюджетной эффективности на государственном и (или) муниципальном уровне его формирования
В отраслевой структуре региона, по оценке, за 2017 год ведущими видами экономической деятельности, обеспечивающими основной объем ВРП, являются: сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство (20,1 %); государственное управление и обеспечение военной безопасности (13,7 %); обрабатывающие производства (10,6 %); оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов (8,1 %); здравоохранение и предоставление социальных услуг (7,6 %); добыча полезных ископаемых (6,2 %); обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха (6,2 %). В совокупности названные виды экономической деятельности произвели 72,5 % валового регионального продукта Камчатского края. Доминирующую позицию в экономике Камчатского края занимает сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство.
Прикамчатские воды Охотского, Берингова морей и Тихого океана относятся к наиболее продуктивным рыбопромышленным зонам Мирового океана, здесь обеспечивается естественное воспроизводство свыше 1,5 миллионов тонн биологических ресурсов морей.
Рыбохозяйственный комплекс Камчатского края занимает одно из важнейших мест в рыбном хозяйстве Дальнего Востока и России в целом (его удельный вес в уловах Дальневосточного Бассейна – более 45 %, России – более 30 %). Общий вылов водных биологических ресурсов составил 1 670,1 тыс. тонн (129,7 % к уровню 2017 года).
В объемах промышленного производства Российской Федерации доля Камчатского края незначительна, и составила в 2018 году 0,2 %, по Дальневосточному федеральному округу – 4,0 %.
В общероссийском производстве сельскохозяйственной продукции в 2018 году доля Камчатского края составила 0,2 %. Доля Камчатского края в общероссийском производстве сельскохозяйственной продукции составляет: по картофелю – 0,2 %, по овощам – 0,1 %, по молоку – 0,1 %.
По объему оборота розничной торговли среди регионов Дальневосточного федерального округа в 2018 году Камчатский край занимал 8 место (57 195,1 млн рублей). Доля Камчатского края в общероссийском обороте розничной торговли составила 0,2 %.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2018 году в Камчатском крае составила 73 895,6 рублей, что соответствует 4 месту среди субъектов Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума в Камчатском крае в среднем за 2018 год– 19 481 рубль.
Остальные части данного отчета по практике:
Вы поможете с договором с организацией для прохождения практики и со всеми документами?
Мы осуществляем помощь на всех этапах прохождения практики и работы с документами. Типовая процедура подписания договора на практику выглядит следующим образом. Студент заполняет и передает в Профильную организацию типовую форму договора с приложениями о практической подготовке для согласования текста договора; подписантом со стороны Профильной организации должно являться лицо, имеющее право на заключение договоров о практической подготовке в Профильной организации. Два экземпляра подписанного и скрепленного печатью Профильной организации договора с приложениями студент передает в Учебный офис для подписания Исполнителем со стороны учебной организации и ожидает информирования о статусе готовности со стороны Учебного офиса.
Если нужна помощь с подготовкой отчета по практике под ключ со всеми документами, пожалуйста, напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).
Здравствуйте! Проверяют ли в учебном заведении реальное место прохождения практики? Могут ли позвонить в организацию, которая указана в договоре о прохождении практики?
В случае отсутствия возможности полностью и корректно оформить документы, подтверждающие прохождение практики в выбранной Профильной организации, до начала периода прохождения, последнее невозможно. Обратитесь к Руководителю практики для выбора альтернативного места прохождения практики! Мы также можем помочь Вам с выбором организации, любые проверки от учебного заведения (если они будут) пройдут успешно. Все наши партнерские организации реально существуют и принимают студентов на практику.
За какое время лучше начинать готовить документы на прохождение практики?
Процесс согласования и подписания документов, как со стороны Профильной организации, так и со стороны учебного заведения занимает время, поэтому просим не откладывать оформление практики. Лучше обратитесь заранее к нашим специалистам для подробной консультации!
С кем в институте согласовывать место прохождения практики? Ваша организация точно пройдет в моем институте? Мой профиль обучения 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
В случае, если студент самостоятельно определился с Профильной организацией, в которой хотел бы пройти производственную практику, ему необходимо сообщить и согласовать с Руководителем практики место прохождения практики и кандидатуру непосредственного руководителя практики (ответственного лица, предоставляющего отзыв по практике). Если Профильная организация функционирует за пределами сфер, близких направлению 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, требуется дополнительное согласование места прохождения практики с академическим руководителем ОП. Поможем с оформлением документов по практике на всех этапах! Напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).