Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (НИР). МУИВ им. Витте. Юриспруденция. Курс 3

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. НИР
  6. /
  7. Глава 1 для отчета...

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Эволюция доктринального и нормативно-правового закрепления прав несовершеннолетних в России и мире

История развития прав несовершеннолетних неоднократно привлекала внимание исследователей.
Изначально применение обычаев не было совершеннолетним, но постепенно люди начали осознавать, что с точки зрения применения закона к детям должно быть другое отношение, более гуманное.
В древний период развития первых государств фундаментальной позицией в отношении прав детей было положение о полной силе взрослого (часто отца) над ребенком практически любого возраста. Например, в римском государстве власть отца была абсолютной. Парень в институтах Гая (II — I вв. До н.э., книга 3, § 1) называет Институт отцовской власти «us proprium civium romanorum» (строго национальный институт римских граждан).
Дальнейшее развитие прав ребенка на жизнь и здоровье в римском законодательстве является постепенное ослабление абсолютной власти domodadis. Средневековый немецкий закон («Салический закон», V — VI вв. До н.э.) обеспечил власть отца в семье, но она была не столь обширной, как, например, в Риме, ссылаясь на довольно строгую пожизненную опеку над дочерью или Сына, который остановился, когда они достигли 14-летнего возраста.
Феодальный брак и семейное право Англии (Хотя ethelberta, VI в. Н. Э., Однако Ine, VII в. Н. Э., Хотя Альфред IX. Законы cnut XI века) определяет патриархальную природу семьи, построенной под руководством отца
В Индии (Законы Ману II в. До н.э. — II в. Н. Э.) Потомство, как и крупный рогатый скот, было признано в качестве основной формы богатства (ЗМ, IX, 52-55). Из-за этого законный отец ребенка был мужем матери, независимо от того, кто был на самом деле. Было разрешено, хотя считается грехом, продажа детей (ЗМ, XI, 69); Этих сыновей продажи не привлекает, как правило, обращение с их рабами. Пожертвованные и проданные в чрезвычайных обстоятельствах, сыновья получили право прямых родственников в новых семьях.
Право Древнего Китая определялось главой семьи как ее правителем. В древние времена отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовался рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанность убийства отца, матери, дедушки и бабушки, отцовского сына или внука, причинив побои, они дожили до XIX века, и наказали сыновей и внуков, которые пытались без разрешения переехать из большой семьи или назначить Часть семейной собственности.
Малые дети в патриархальных обществах обычное право в тропической Африке также полностью зависело от отца, который имел над ними неограниченную власть. В Древней Аравии перед Исламом родители избавляются от нежелательных новорожденных дочерей, хоронят их живыми в земле (потому что научный прогресс позволил людям узнать пол ребенка в утробе матери, даже сегодня некоторые китайцы и индийцы предпочитают иметь После того, как узнали, что зародыш — женщина). С самого начала права ислама на жизнь и здоровье распространяется на всех детей независимо от их пола, расы или происхождения. В соответствии с хадисовской традицией пророка Мухаммада, один из величайших грехов — убить детей из страха, «чтобы они разделили вашу пищу». Священный Коран строго запрещал детоубийство, широко распространенное в языческой Аравии.
Власть в России была очень сильной, хотя право на жизнь и смерть родителей детей, видимо, никогда формально не было. Однако убийство детей не считалось тяжким преступлением. В Кодексе 1648 года об убийстве ребенка отец был приговорен к одному году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети, которые убили своих родителей, были подвергнуты смертной казни. Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашнего наказания. «Домострой» рекомендует в этом случае «бить палкой и сокрушать ребра». В принципе правительство в этих отношениях не вмешивается. Жаловаться родителям дети не могли. Даже для того, чтобы подать жалобу, Кодекс 1648 года был рукоположен «бить их беспощадно хлыстом».
Во времена Петра родители не имеют права насильно выходить замуж за своих детей или отдавать их в монастырь. Таким образом, можно наблюдать улучшение состояния детей.
Право родителей применять физическое наказание в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя с восемнадцатого столетия оно постепенно начало ограничивать запрет калечить и ранить их, а также введение ответственности за доведение несовершеннолетнего до самоубийства. Но в конце девятнадцатого века. Если за убийство своих детей родители были наказаны еще более жестоко, чем убийство другого лица, за безрассудное убийство детей в процессе наказания они были подвергнуты гораздо менее серьезному наказанию, кроме небрежного убийцы (особенно жестокого Обращение с родителями детей сводится к предложению за закрытыми дверями).
Родители все еще в состоянии использовать действия публичного права в отношении непослушных детей. Уголовный кодекс (статья 1593) разрешался по просьбе родителей, заключения детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развращенную жизнь. В девятнадцатом веке эта ситуация была настолько противоречивой существующей в обществе, что губернаторы, к которым родители все еще иногда обращались с такими требованиями, отказались их выполнять.
В законе Российской империи (статья 161 Гражданского закона) написано, что «власть родителей распространяется на детей обоего пола и всех возрастов с различием в законе в отношении этого предложения». Родительская власть ограничивается только прибытием сыновей на службу и доступом к дочери в браке, поскольку дочь не может одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.
Справедливости ради следует отметить, что почти во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они обязаны были обучать их и оказывать им необходимую помощь.
Особая роль в вопросе о правах несовершеннолетних традиционно принадлежит правосудию. Формирование и развитие уголовного правосудия для несовершеннолетних в разных странах и в разные периоды истории происходило по-разному. В России до XVII века не гарантировалась защита прав этой категории лиц. Уместно упомянуть о работе Бычкова, одного из немногих, обращаясь к нему всесторонне и полно.
В начале XVIII века одной из гарантий защиты несовершеннолетних было запрещение пыток в их отношениях, но возрастных ограничений в списке нет. Впервые о специальном статусе несовершеннолетних и несовершеннолетних по применению наказаний, указанных в статьях 143 — 150 Кодекса о наказаниях уголовных и исправительных 1845 В этом документе гарантируется смягчение наказания несовершеннолетних или освобождение от наказания несовершеннолетних в зависимости от Возраста и тяжести совершенного правонарушения.
В XX веке были зарегистрированы необычно высокие показатели преступности, молодежи и подростков. Так, в конце XIX века прогрессивные юристы Европы и Америки подняли свой голос в защиту детей и подростков, подняли вопрос о необходимости создания для них специальных судов. В России специализированные суды по делам несовершеннолетних были созданы в 1910-1917 годах.
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, который вступил в силу 1 января 1961 года, включал главу 32 «Производство по делам несовершеннолетних». Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целом принял подход УПК РСФСР 1960 к производству уголовных дел по несовершеннолетним (глава 50 Уголовно-процессуального кодекса), но с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации и тенденций защиты прав и законных интересов физических лиц. Одним из наиболее приоритетных направлений современного уголовного процесса является защита прав несовершеннолетних обвиняемых.
На основе историко-правового анализа систем ювенальной юстиции можно сделать вывод о постепенном создании системы защиты прав несовершеннолетних. Далее, обращаясь к истории создания международной системы защиты прав детей, следует отметить, что деятельность международных организаций в области регулирования статуса несовершеннолетних началась давно. Так, в 1924 году Лига Наций приняла решение об установлении условий для его нормального духовного, физического развития. В то время как права детей рассматривались главным образом в отношении мер, которые необходимо принимать в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

1.2. Теоретико-правовые аспекты регулирования правового статуса несовершеннолетних

Осуществление прав детей обеспечивается путем повышения их осведомленности об их правах, создания учреждений и учреждений для оказания помощи в осуществлении несовершеннолетних их прав, а также омбудсмена по правам ребенка, Комитета по делам женщин, семьи и Молодежь Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации; Кафедрой медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Управления по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации и многих других учреждений и организаций.
Защита несовершеннолетних, осуществляемая судами, Комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав и институт социальных работников. Комиссия занимает особое место среди субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Они возглавляют, координируют и контролируют деятельность всех других органов и учреждений системы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Социальные работники оказывают социальную, психологическую, юридическую и другую помощь несовершеннолетнему правонарушителю в судебных процессах
В настоящее время лоббирование интересов детей осуществляется на федеральном уровне путем участия заинтересованных лиц и организаций в парламентских слушаниях по вопросам разработки законодательства, участия в конференциях, форумах и других межрегиональных и федеральных мероприятиях, на которых мы обсуждаем проблемы Защиты и поощрения прав детей; На региональном уровне путем взаимодействия с законодательными органами региона работают с региональной администрацией и органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами и ведомствами и организациями различного ведомственного подчинения. В различных департаментах аналитическая работа показывает статистику, отражающую положение детей, но текущая ситуация требует новых подходов к анализу и решению проблем детства, семьи.
В Женевской декларации прав ребенка, принятой Лигой Наций в 1924 г., ребенок рассматривается как объект права, как объект защиты, фундаментальные потребности детей были обобщены в пяти пунктах:
«1) Ребенку должны быть обеспечены все условия, в том числе и материальные, для нормального развития.
2) Голодный ребенок должен быть накормлен; больной ребенок должен получить лечение, отсталый ребенок должен получить поддержку; оступившийся ребенок должен быть направлен на путь истинный; сирота и брошенный ребенок должны получить приют и поддержку.
3)В трудную минуту ребенок должен получать помощь в первую очередь.
4) Ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать себе на жизнь и быть защищенным от всех форм эксплуатации.
5) Ребенок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны будут служить на пользу другим людям».
Определение понятия правового статуса ребенка следует формулировать с учетом концептуальных подходов, сложившихся в теории права и отраслевых юридических науках при определении правового статуса личности в целом.
Термины «правовой статус», «правовое положение» часто употребляются в законодательстве и научной правовой литературе.
Их обычно применяют тогда, когда речь идет о характеристике состояния того или иного субъекта правового общения, например органа государства, организации, отдельной личности. При этом, за редким исключением, не делается каких-либо различий между терминами «положение» и «статус». Чаще всего они понимаются как синонимы. Такой подход используется в работах по общей теории государства и права при определении и характеристике общетеоретической модели правового положения личности. В отраслевых же юридических науках чаще употребляется термин «статус» — личности, гражданина — в сочетании с отраслевой принадлежностью, например: конституционно-правовой административно-правовой статус, гражданско-правовой, семейно-правовой и т.д.
Правовой статус определяют как юридически закрепленное положение личности в обществе. Традиционно в конституционном праве различают общий, специальный и индивидуальный правовой статус. Общий правовой статус – это базовый правовой статус человека, статус лица как гражданина государства и члена общества. В основе общего правового статуса лежит, прежде всего, конституционный статус, который является единым и одинаковым для всех. Ядром конституционно-правового статуса личности являются признаваемые Конституцией РФ основные права, свободы и обязанности.
Специальный правовой статус – это статус лица, принадлежащего к определенной категории граждан (детей, пенсионеров, военнослужащих, депутатов и др.). В основе специального правового статуса лежит общий правовой статус, однако правовое положение этой категории может иметь свою специфику, в связи с наличием дополнительных прав и обязанностей, льгот или ограничений. По мнению Н. И. Матузова, совершенствование этих статусов – одна из задач юридической науки.
Индивидуальный статус – это статус конкретного лица, «отражающий совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности» (в зависимости от пола, возраста, семейного положения, места жительства и т. д.).
Индивидуальный статус в отличие от общего правового статуса отличается изменчивостью и подвижностью. Правовой статус ребенка должен быть рассмотрен как единство общего, особенного и единичного, поскольку именно такой подход позволит выявить специфику правового положения ребенка.
В качестве элементов конституционно-правового статуса ребенка исследователями рассматриваются следующие: правосубъектность; принципы правового статуса; гражданство ребенка; конституционные (основные) права и свободы, а также конституционные обязанности; гарантии статуса личности. Отличия в выделении компонентов статуса проявляются в том, что одни исследователи добавляют к приведенным иные элементы (например, гарантии статуса человека; интересы, охраняемые законом; ответственность), в то время как другие ограничиваются основными правами, свободами и обязанностями.
Под конституционной правоспособностью понимается способность ребенка иметь конституционные права и исполнять обязанности. Правоспособность возникает с момента рождения человека и прекращается с его смертью. Под конституционной дееспособностью ребенка понимается способность своими действиями приобретать и осуществлять конституционные права, исполнять конституционные обязанности. Дееспособность зависит от возраста и психического состояния лица, в то время как правоспособность не зависит от указанных обстоятельств. Права ребенка предоставляются ему от рождения, однако, так как ребенок не является полностью дееспособным лицом, то в обеспечении его прав должны участвовать уполномоченные на это органы.
Вторым элементом конституционно-правового статуса ребенка являются принципы, в соответствии с которыми реализуются отношения в области детства. Принципами могут считаться лишь такие правила, которые признаны со стороны общества и государства и отнесены к разряду важнейших идей и установок правового статуса человека и гражданина Российской Федерации. Принципы правового статуса личности, закрепленные в Конституции России, в равной степени должны применяться при осуществлении прав и свобод ребенка. Такой всеобщий характер этих принципов объясняется их универсальностью, возможностью применения вне зависимости от возраста человека. Существуют общие (конституционные) и отраслевые принципы. Для правового статуса ребенка характерны общие (конституционные) принципы. При их характеристике выделяют различные теории конституционалистов.
Принцип равноправия – важнейший среди принципов правового положения человека и гражданина, однако ограничиваться только его характеристикой нельзя. Так, А. В. Зиновьев выделяет принцип сочетания личных и общественных интересов и принцип постоянного расширения и углубления прав, свобод и обязанностей.2 В свою очередь, Е. И. Козлова выделяет принцип гарантированности прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, принцип презумпции неотъемлемости прав и свобод человека и гражданина, недопустимость ограничения прав и свобод, принцип обладания каждым лицом не только правами, но и обязанностями.
Третьим элементом конституционно-правового статуса ребенка является гражданство. Значение гражданства как обязательного элемента конституционно-правового статуса ребенка в России связано с тем, что очень большое количество российских детей усыновляются или удочеряются гражданами иностранного государства.
Четвертым элементом конституционно-правового статуса ребенка являются его права и обязанности. Из вышеназванного понятия «ребенок» установлено, что он обладает правосубъектностью, то есть имеет права и исполняет обязанности. При этом в статье 60 Конституции РФ отсутствуют указания на закрепление в ней прав ребенка, они адресованы человеку и гражданину и понятие конституционных обязанностей также адресовано всем гражданам России, поэтому правосубъектность ребенка определяется в соответствии с правосубъектностью личности вообще.
Таким образом, ребенок с рождения имеет определенные права и обязанности, такие как: право на имя, отчество, фамилию, гражданство, охрану здоровья, на защиту своих прав и интересов, имеет право воспитываться в семье. С шести лет ребенок имеет право совершать мелкие бытовые сделки, сделки на получение безвозмездной выгоды и т. д. С 10 лет: выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, давать согласие на изменение своего имени. С 14 лет: выражать свое согласие на приобретения или прекращения гражданства, самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией. С 16 лет имеет право самостоятельно заключать трудовой договор, вступать в брак с разрешения органов местного самоуправления и т. д.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1.3. Структура основных конституционно гарантированных и закрепленных в международных стандартах прав несовершеннолетних

В XX веке возникло принципиально иное отношение к несовершеннолетним детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Однако действительность не оправдала этих надежд, особенно в России. Между тем в 1924 г. Лига Наций приняла Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия нормального духовного, физического развития [4].
Сразу после окончания Второй мировой войны, в 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), и в 1948 г. принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства. Кроме того, п. 5 ст. 25 Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Здесь же было сказано: «Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой».
В 1966 г. был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где повторялось положение о праве семьи на защиту со стороны общества и государства. Статья 24 данного пакта предназначалась специально для всех детей, имеющих право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства [7]. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом также в 1966 г., не только повторялись ранее зафиксированные положения, но и в более широком плане рассматривалась забота о «несамостоятельных детях и их воспитании». Здесь же обращалось внимание на мероприятия, необходимые для здорового развития ребенка [8].
Это лишь отдельные фрагменты из международных документов, в центре внимания которых находились права человека, в том числе и ребенка, чья охрана, несомненно, имела свои особенности. В 1959 г. ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая посвящалась только несовершеннолетним детям. В тексте шестого принципа Декларации говорилось: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности». Каждая фраза из текста Декларации – прообраз будущей Конвенции о правах ребенка в части, касающейся его воспитания в семье, а также главы 11 современного Семейного кодекса РФ, посвященной правам несовершеннолетних детей.
После многолетней подготовки в 1989 г. была принята Конвенция ООН «О правах ребенка». Если оценивать Конвенцию «О правах ребенка» с точки зрения ее значения для правового положения ребенка, следует отметить, что она содержит значительное число положений общего, принципиального порядка, имеющих прямое отношение к семейному воспитанию, и, кроме того, посвящает правам ребенка в семье ряд специальных статей, предопределяющих правовой статус несовершеннолетнего.
Общие положения Конвенции «О правах ребенка», в свою очередь, можно разделить на сугубо декларативные, составляющие ее преамбулу. Эти положения еще раз повторяют сформулированные ранее в части, касающейся семейного воспитания. Их духом пронизаны правила, имеющие конкретное содержание. Вместе с тем эта Конвенция предлагает ряд принципиально важных формулировок.
Конвенция дает перечень всех прав ребенка, не выделяя в качестве главенствующего ни одно из них, идет ли речь об общегражданских правах и свободах или правах в семье. При этом не существует никакой зависимости между правовым статусом ребенка и уровнем его материального, семейного благополучия.
Одновременно в документе обращается внимание на ответственность родителей, а в соответствующих случаях и других членов семьи, за ненадлежащее осуществление предусмотренных законом прав и обязанностей по отношению к ребенку, предлагается организованная система контроля за соблюдением всех прав детей, предусматривается контроль за выполнением государством-участником своих обязательств по обеспечению прав ребенка в своей стране, предлагается государствам-участникам принимать необходимые законодательные, административные меры для осуществления предусмотренных прав ребенка [5].
Минская конвенция в отношении правового положения несовершеннолетних определяет взаимоотношения стран – членов СНГ:
– в правоотношении родителей и детей;
– порядке принятия мер по опеке и попечительству;
– порядке передачи опеки или попечительства, усыновлении и так далее [6, с. 3].
Таковы, в самых общих чертах, положения международного масштаба, так или иначе касающиеся прав ребенка. Все они объединены общей целью, которая заключается в укреплении правового статуса ребенка как гражданина и члена семьи, улучшении его положения в обществе и семейном коллективе.
Права и свободы принадлежат ребенку от рождения и гарантируются государством в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.
Система конституционных прав и свобод в российской федерации — совокупность закрепленных и гарантированных федеральной Конституцией основных прав и свобод граждан.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Используемые Конституцией Российской Федерации термины «все», «каждый», «гражданин», разумеется, относятся и к детям. Имеется и другое косвенное подтверждение того, что Основной закон стоит на страже прав и законных интересов ребенка, – преамбула Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» гласит о том, что эти права и законные интересы предусмотрены Конституцией Российской Федерации.
Поэтому каждый ребенок в нашем государстве должен рассматриваться как полноправный член общества, обладающий всем комплексом конституционных прав и свобод человека и гражданина, с той лишь разницей, что некоторые из принадлежащих ему прав и свобод он в силу возраста может реализовывать с помощью своих родителей, а при отсутствии родителей – с помощью иных законных представителей и органов опеки и попечительства.
Однако следует отметить, что в области регламентации отношений государства и личности Конституция Российской Федерации устанавливает исходные начала. Другими словами, она закрепляет лишь основы правового положения (статуса) личности в обществе. В этих основах содержится то общее, что конкретизируется в статусе граждан, объединяемых в группы по профессиональному, возрастному, социальному и прочим признакам. В нашем случае общее – основы правового положения личности – конкретизируется в особенном – правовом статусе ребенка.
Например, в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлен перечень различных категорий детей и 13 видов правовых режимов, в которых могут пребывать дети: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий и др.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет ребенка как лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия). Такое же определение дает и Семейный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», говоря о субъективных правах детей, более тридцати раз оперирует термином «законный интерес», что позволяет не только всесторонне гарантировать надлежащий статус ребенка в государстве, но и всемерно содействовать реальному осуществлению зафиксированных прав в интересах защищаемой категории жителей.
Вместе с тем в процессе использования конституционного права ребенок нередко имеет дело не только с той нормой, в которой субъективное право сформулировано, но и с рядом разнообразных по содержанию юридических норм.
Например, в соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации, ребенок имеет право на информацию. А статья 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает необходимость принятия мер органами государственной власти по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Так, Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривается классификация информационной продукции для детей разных возрастных групп, допускаемой к обороту, а также ответственность за распространение запрещенной для детей информации.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.10.2013), реклама не должна призывать к насилию и жестокости, побуждать к совершению противоправных действий.
На основании ст. 30 Конституции Российской Федерации ребенок имеет право на участие в детских и юношеских организациях. Органы государственной власти и местного самоуправления должны оказывать помощь деятельности детских и юношеских объединений, содействуя развитию личности ребенка, активной жизненной позиции, развитию научного и творческого потенциала, приобщению к участию в культурной, спортивной жизни, организации досуга.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
Российское законодательство повысило уровень правовой защиты несовершеннолетних, в том числе и от негативных явлений современной жизни [10].
Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый 21 октября 1994 г. определяет такие положения в отношении несовершеннолетних, как правоспособность и дееспособность, регламентирует проблемы эмансипации и выделяет особую группу – несовершеннолетние от 14 до 18 лет. Это связано с тем, что в условиях рыночной экономики несовершеннолетние вовлечены в имущественные и иные отношения (занимаются предпринимательством, участвуют в производстве и т.д.), поэтому новый ГК значительно расширил рамки их дееспособности и ввел новеллу – эмансипация. Введение этого института диктовалось реалиями рыночной экономики [2].
Семейный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 марта 1996 г., в ст. 1 устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Отличительной особенностью кодекса является то, что, например, по сравнению с Кодексом о браке и семье 1969 г., он не содержит норм, носящих чисто декларативный характер, предписания нравственного содержания сведены к минимуму, устранена чрезмерная лаконичность ряда статей, особенно тех, которые посвящены детям. Подтверждением этому является содержание гл. 11 Семейного кодекса «Права несовершеннолетних детей», где особо выделяются имущественные права ребенка (право собственности на принадлежащее ему имущество, право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом родителей при совместном проживании). Новшеством является норма о праве ребенка на защиту его законных прав и интересов ст. 56 «Право ребенка на защиту» и, что особенно важно, – право на самостоятельное обращение в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд [12].
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка [13].
Таким образом, Россия становится на путь стабильности и формирования условий для поступательного экономического и социального развития, прочно входит в международное правовое пространство. Однако необходимо привести внутреннее российское законодательство в соответствие с международно-правовыми документами, имеющими своей задачей – обеспечить защиту от влияния негативных факторов и создания всех предпосылок для развития молодого поколения.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Заключение
  5. Содержание
  6. Список литературы
  7. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/fTY-hoBl_ckpUg

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и НИР. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Юриспруденция. Курс: 3 курс.
Заказать практику