1. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
В настоящее время все большее и большее количество информации окружает нас – все это буквально опутывает человека паутиной информации. Растущие потоки, объемы и скорость поступления, генерирования, хранения и обработки информации обязывают использовать электронные средства – персональные компьютеры.
Связанные между собой компьютеры в Американской локальной сети Arpanet родили международную сеть под названием Internet. Международная сеть сейчас объединяет практически все маломальски «умные» smart-вещи: смартфоны, часы, телевизоры, холодильники и даже лампочки.
Интернет внедрился в нашу жизнь и стал полноправным ее участником. В процессе серфинга по страничкам в сети, мы посещаем разные веб-сайты. Это и торговые площадки, это и социальные сети, это и ресурсы с новостями. Есть и личные странички людей и компаний. Таковы реалии современной жизни – чтобы стать успешным, нужно в первую очередь заявить о себе в международном сообществе интернета. Получается, персональная страничка должна присутствовать у каждой организации. Однако простой сайт-визитка не всегда приносит максимум пользы. Высшие учебные заведения для
По всему миру постоянно функционируют миллионы учебных заведений, начиная дошкольными учреждениями образования и заканчивая высшими учебными заведениями. Ежедневно сотни миллионов людей обучаются либо в другом качестве участвуют в образовательном процессе – все они нуждаются в оперативной информации. Обеспечение свежей актуальной информацией – одна из потребностей современных технологий обучения. Самый простой способ – создание и использование специализированных информационных систем, что и реализовано на данный момент во многих организациях. Однако имеются весомые проблемы: как правило, пусть даже это электронные документы, но это оффлайн-версии, не имеющие возможностей одновременного многопользовательского доступа, а также не являются адаптированными к различным операционным средам. Совершенно другое дело – информационная система в виде веб-портала, доступ к которому возможен из-под любой операционной системы, оснащенной браузером, а также к веб-порталу может подключаться одновременно несколько человек и выполнять свои функции параллельно, не мешая работе друг друга. Причем доступ можно получить к порталу учебного заведения, находясь дома, в дороге, в командировке – везде, где есть доступ к сети Интернет.
Эта проблема не является новой и поэтому на рынке программного обеспечения уже существует ряд продуктов, так или иначе пытающихся устранить коммуникационный провал. За решение этой задачи взялись как небольшие частные фирмы, так и организации типа банков и университетов.
В данный момент на рынке существует большое количество компаний, предоставляющих сервис электронных дневников. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками.
Так, например, на рынке имеются масштабные решения, такие как dnevnik.ru, своим функционалом повторяющие полноценные социальные сети. Пользователям помимо основной функциональности электронного дневника предлагается также сервис хранения файлов, фотографий, видеозаписей, возможность объединения людей в сообщества, создание различных событий и прочие, полезные на первый взгляд, возможности. Но родителям трудно освоить весь предлагаемый им функционал, что приводит к путанице и полному непониманию программного продукта. Преподавателям же разобраться в системе еще сложнее. Поэтому одной из задач при реализации электронного дневника было обеспечение максимальной простоты для работы в системе.
Большинство проектов имеют бизнес-модель, предполагающую значительные траты со стороны образовательного учреждения. Например, проект 1dnevnik.ru берет за одно лишь подключение к системе 50000 руб. Некоторые проекты готовы предоставлять свои услуги с помесячной оплатой и бесплатным подключением.
Ведущими электронными дневниками на сегодняшний день являются 1dnevnik.ru [2], dnevnik.ru [3], ballov.net [4]. Кроме приведенных выше примеров существует множество других, менее известных и распространённых систем.
В основном, эти ресурсы предназначены для школ, а для высших учебных заведений, где несколько иная специфика, каждому ВУЗу приходится действовать самостоятельно и разрабатывать свою информационную систему.
Объект нашего исследования – информационная система для ВУЗа.
Результатом работы представляется обеспечить возможность пользователю в любой точке мира доступ к информации об успеваемости, посещаемости и расписании — для студента, о нагрузке и расписанию — для преподавателей.
Целью данной дипломной работы является реализация веб-сервиса «Электронный дневник» с изучением сопутствующих его реализации обеспечению бесперебойного высоконагруженного функционирования технологий.
Таким образом, указаны актуальность данной дипломной работы, а также предмет и объект исследования, сформулирована основная цель дипломного проекта.
Университет «Синергия» действует с 3 августа 1995 г., ОГРН присвоен 18 февраля 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ. Организации присвоены ИНН 7729152149, ОГРН 1037700232558, ОКПО 40350336.
Руководитель организации: исполнительный директор Лобов Вадим Георгиевич.
Юридический адрес Университет «Синергия» — 129090, город Москва, Мещанская улица, 9/14 стр. 1.
Основным видом деятельности является «Образование высшее».
Университет «Синергия» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практикоориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения. «Синергия» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования. Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом. Вуз осуществляет специализированные образовательные проекты с ведущими российскими работодателями, среди которых: Московский кредитный банк, Сбербанк России, ВТБ 24, «Росгосстрах», «Ингосстрах», группы компаний «Руян» и НТБ, компании «Росинтер Ресторантс», «Евросеть», Sitronics и другие. Филиалы Университета расположены в Омске, Ижевске, Красногорске, Краснознаменске, Рыбинске, Королеве, Долгопрудном, Подольске и Бронницах.
«Синергия» была основана как «Московский финансово-промышленный институт» (МФПИ), получив лицензию Минобрнауки в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.
С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году. В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.
В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово-промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет Синергия». Полное название — Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет „Синергия“».
В феврале 2012 года университет «Синергия» стал фигурантом скандала, связанного с некачественным образованием, после нескольких новостных репортажей в передаче «Вести недели». Тем не менее, по итогам мониторинга качества высшего образования, проведенного Минобрнауки в декабре 2012 года, университет был признан «эффективно работающим» вузом, а также повторно — в октябре 2013 года.
В феврале 2016 года в «Синергию» была переведена часть студентов из лишившегося госакредитации Московского технологического института. В июле 2016 года Рособрнадзор частично приостановил аккредитацию «Синергии» — по направлению «Образование и педагогика», в 2017 году аккредитация была восстановлена.
С момента основания ректором является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Юрий Борисович Рубин.
Для реализации образовательных программ с использованием инновационных технологий в МФПУ «Синергия» были приглашены преподаватели с опытом работы по соответствующим направлениям, доктора и кандидаты наук, которые возглавляют 59 кафедр вуза.
Сегодня преподаватели кафедр МФПУ «Синергия», реализуют образовательные программы по 6 направлениям:
— менеджмент;
— юриспруденция;
— финансы;
— информационные системы и технологии;
— дизайн;
— спортивный менеджмент;
— реклама и PR.
Остальные части данного отчета по практике: