5. Анализ практической ситуации
Для анализа я выбрала следующую практическую ситуацию.
Из разговора двух молодых мам: «Я считаю, что раз моя дочь растет очень активной, самостоятельной, то с нее и спрашивать надо». «А я думаю, — говорит вторая, — что моя девочка все равно еще дитя. Подрастет, тогда будет делать все сама».
Для решения данной проблемы я провела содержательный анализ разных стилей воспитания и сделать вывод о роли актив ности ребенка и о его самостоятельности.
Решение. Не правы обе мамы. В ситуации с первой мамой надо иметь в виду, что активным детям в большей степени присуща самостоятельность. Мама ориентируется на это, а также и на то, что с таких детей можно спрашивать, как со взрослых. А ведь дошкольники остаются деть ми, их эмоционально-волевое развитие такое же, как у сверстников. Завышенные требования не могут быть ими выполнены. На первом месте остается личная заинтересованность. Активность и любознательность — вот что движет развитием ребенка.
Такие высказывания мам говорят также и о разных стилях общения с детьми. В одном случае дочка может не чувствовать эмоционального тепла, что приведет или к замкнутости, или к равнодушию, а может быть, и к некоторой жесткости. А в другом случае у ребенка не разо вьются самостоятельность, ответственность.
Остальные части данного отчета по практике: