Введение
Потребность создания положительного имиджа, как компании, так и ее лидера, обусловлено жесткой конкурентной средой и ее утяжеляющимися технологиями продвижения ,современными скоростями развития, постоянно меняющимися челленжами рынка. Продуктивность работы компании сегодня измеряется не только показателями исполнения плана, но и тем, насколько компания может закрепить надежные связи с новыми и уже существующими клиентами, партнерами, сотрудниками. Способности не только создавать, но и поддерживать, расширять отношения, стали частью профессиональной деятельности, которая требует развития особых навыков внутренней и внешней коммуникации. А так же, особой культуры делового общения, основанной не только на профессионализме, но и на доверии, позволяющем строить отношения «вдолгую».
И важным аспектом управления отношениями и доверием является устойчивая репутация. Значимость человеческой индивидуальности только набирает силу, личность постепенно становится центром общественной системы. Сотрудник и руководитель, чей образ не соответствует ожиданиям целевой аудитории, не может рассчитывать на весомую и значительную профессиональную карьеру. И поэтому поэтапное, бережное формирование имиджа в глазах окружающих, становится важнейшей задачей любого современного участника рынка.
Таким образом, чтобы карьера развивалась результативно, недостаточно быть квалифицированным специалистом. Нужно уметь преподнести свои способности, иметь высокую восприимчивость к нововведениям, и, главное , создать свой уникальный имидж, способный ярко подсветить вашу индивидуальность, профессиональные и личные качества.
Важно грамотно предъявлять свои достоинства — тогда имидж будет работать на вас. Беспокоиться о своей репутации нужно на постоянной основе, ежедневно прикладывая усилия для достижения определенного статуса. Имидж осознанно и неосознанно анализируется окружающими, от него в немалой степени зависит ваша успешность.
Понятие «имидж» стало междисциплинарным, его используют в социологии, психологии, политологии и других областях. Содержание этого термина формировалось в зависимости от целей и особенностей многих наук. Но, независимо от области применения, сегодня уже сложилось понимание, что сформированный имидж- это определенная ценность, которая в значительной степени влияет на успешность профессиональной и личной деятельности. И понимание механизмов возникновения и влияния имиджа в обществе, становится все более актуальной во всех сферах жизни. Особенно для тех видов деятельности, где человек находится в зоне конкурентной борьбы за рабочие места и в зоне массового и пристального внимания окружающих.
Управленческая деятельность здесь занимает особое место. Ведь руководителю, не меньше, чем политику или творческому деятелю, для результативной деятельности необходимо быть на виду. Ему критически важно иметь «вес», влияние в среде. Специфика управленческой деятельности требует особого опубличивания. Для поддержание определенного образа, управленцу необходимо особенно тщательно подходить к разработке своего имиджа, тщательно и аккуратно просчитывая каждую деталь. Ведь наблюдается прямая зависимость между имиджем и карьерой. И эта корреляция добавляет актуальности теме управления имиджевой составляющей, как добавляет ее и обостряющаяся конкурентная борьба. Поэтому вопрос обеспечения устойчивости на рынке, через четко транслируемые репутационно- имиджевые послания, сегодня занимает и персонал компаний, и сами организации.
До сих пор не утихают споры о том, нужно ли родиться управленцем, иметь предрасположенность к руководству, или эти компетенции можно воспитать. Проблема определений компетенций и личных качеств руководителя, необходимых, с одной стороны, и достаточных –с другой, не теряет своей актуальности. А вопрос «быть или казаться» набирает обороты.
Уровень эффективности современного руководителя и его карьерный рост в компании, во многом зависит от того, как он работает над стилем и методами руководства, от того, как он себя ведет, от того, каковы его отношения вне и внутри организации. Осознание своих моделей поведения, управления, коммуникаций становится исключительно важным.
Объектом нашего исследования является влияние имиджа на управление карьерой.
Предмет – непосредственно имидж.
Целью работы выступает исследование влияние имиджа на управление карьерой на примере лидера предприятия.
Для достижения поставленной цели нами были решены такие задачи:
1. рассмотреть сущность понятий «имидж»
2. определить связь имиджа и управление карьерой
3. изучить имидж лидера и имидж компании
4. провести анализ влияния имиджа руководителя Сбербанка на управление карьерой
5. предложить совершенствование системы управления персоналам в Сбербанке
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в теоретическом исследовании личности руководителя организации, а полученные результаты будут использованы в практической деятельности руководителя Сбербанк.
Методы исследования – метод сравнительного анализа, тестирование, экспертная оценка а так же метод работы с документами (отчетность отдела кадров) .
Для исследования использовались следующие методики:
1. «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк. Шкала, которая предложена в данной методике «начальник — подчиненный», нужна для того, чтобы дать оперативную оценку того, как относятся подчиненные к своему руководителю. Используя вопросы методики можно определить несколько параметров того, как относятся подчиненные к руководителю и определить какой у них уровень совместимости. К параметрам относятся: уровень компетентности руководителя, его профессионализм; уровень эмоциональности руководителя, насколько он может проявлять чувства, внимание и человеческие качества; уровень требовательности и справедливости руководителя, насколько он умеет строить отношения с подчиненными.
2. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки. Особенность этой методики состоит в том, что определить стили руководства можно оценивая себя самостоятельно, а не с помощью экспертов. Также важной особенность является то, что она позволяет выявить уровень выраженности каждого из общепризнанных стилей руководства, а не только какой-либо один ведущий. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная, средняя, высокая.
3. Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя.
Теоретической базой исследования послужили статьи в периодических изданиях, монографии, учебные пособия, нормативно-правовые акты, документы внутреннего пользования компании, а также интернет-источники. В процессе написания работы большое внимание мы обратили на исследования и труды таких ученых, как: Л.В. Азарова, Т.О. Соломандина, В.Г Соломандин, Г.В. Вержибок, В.И. Шупляк, М. Стародубская, В.А. Дегтерев, О. Кулиш и многих других.
Методологической основой работы стали методы анализа и синтеза, описательный и экономический методы, SWOT-анализ, метод социологического опроса, а также другие.
Структура работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты имиджа. Вторая глава посвящена анализу имиджа руководителя Сбербанка как составляющей управления карьерой. В третьей главе рассмотрены совершенствование системы управления в Сбербанке. В работе использован наглядный материал в виде рисунков, таблиц.
Остальные части данного отчета по практике: