Введение
Методологические проблемы психологии и педагогики всегда относились к наиболее актуальным, острым вопросам развития психолого-педагогической мысли. Изучение психологических и педагогических явлений с позиций диалектики, т. е. науки о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления, позволяет выявить их качественное своеобразие, связи с другими социальными явлениями и процессами. В соответствии с принципами этой теории обучение, воспитание и развитие будущих специалистов исследуются в тесной связи с конкретными условиями общественной жизни и профессиональной деятельности. Все психолого-педагогические явления изучаются в их постоянном изменении и развитии, выявлении противоречий и путей их разрешения.
Эффективность научного поиска во многом обусловливается последовательностью исследовательских шагов, которые должны привести к истинным результатам, т. е. логикой исследования.
Спе¬цифика психолого-педагогического исследования определяется тем, что предметом исследования становится сложная система взаимоотношений развивающегося человека с окружающей сре¬дой, все многообразие социальных связей развивающегося чело¬века. При этом и сам растущий и развивающийся человек входит в этот предмет как субъект воспитания. Все это определяет высокие требования к логической обоснованности, а, следовательно, эко¬номичности, целесообразности структуры научного поиска.
Разработка логики, воплощающей стратегию поиска, — слож¬ный процесс, который не только предшествует, но и сопутствует всему процессу исследования, ибо характер и последовательность шагов во многом предопределяются полученными уже в ходе ра¬боты результатами и возникшими трудностями.
Целью данной работы является изучение логики психолого-педагогического исследования, взаимосвязь его основных методологических характеристик.
Задачи исследования:
— изучение основных функций методологии в психолого-педагогическом исследовании;
— исследование этапов конструирования логики исследо¬вания: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий.
Остальные части данного отчета по практике: