2. Анализ внутренней среды учреждения
Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством РФ. непосредственное управление «учреждением» осуществляет заведующий — Романова Елизавета Викторовна.
Организационная структура МДОУ Детский сад №42 на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура МДОУ Детский сад №42
Анализ внутренней среды ДОУ показал, что малокомплектность детского сада, устаревшая конструкция 60-х годов, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым надзорными органами. В предписаниях большое место занимает перечисление помещений, площади которых далеки от предъявляемых санитарных норм. Трудность пространственного характера — ограниченность помещений детского сада, не способствует созданию благоприятных, комфортных условий пребывания воспитанников и обеспечению максимальной двигательной активности детей, что естественно, негативно сказывается на состоянии физического здоровья воспитанников.
Объектом управления в МДОУ «Детский сад №42» являются:
• образовательный процесс и процессы его обеспечения в стабильном режиме (работа с кадрами, родителями и т.д.).
• инновационный процесс, т.е. освоение новшеств деятельности дошкольных учреждений в образовательном процессе, в управлении учреждением.
Субъектом управления являются:
Администрация учреждения при ограниченных правах и определённых функциях действующих органов самоуправления (Попечительский совет, Управляющий совет, Методический совет, МО воспитателей, комиссия по трудовым спорам, санитарная тройка учреждения и др.). Администрация прислушивается к мнению органов самоуправления, учитывает его, но реальное право принятия решения оставляет за собой.
Все участники инновационного процесса (педагоги, родители, разветвлённая система органов управления) наделены функциями, полномочиями, правами, регламентированными в нормативно-правовых актах учреждения.
Управление учреждением осуществляется по результатам, где каждый участник педагогического процесса увязывает своё участие в общем деле с другими членами коллектива. Руководитель создаёт атмосферу уважения, доверия, успеха каждому участнику образовательного процесса. Также, осуществляется целенаправленная деятельность руководителя по преодолению сопротивления нововведениям со стороны консерваторов. Изучаются мотивы, ценности, интересы, потребности участников инновационного процесса для того, чтобы планомерно осуществлять стимулирование и мотивации людей на инновационную деятельность, творчество, эксперименты.
Управленческую деятельность заведующей можно считать системной, т.к. она обеспечена всесторонней информацией о состоянии работы в каждом подразделении, т.е. процесс управления требует постоянной обратной связи. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает такую обратную связь и является важнейшим источником информации. Вся контрольно-диагностическая деятельность в ДОУ осуществляется на основе мониторинга. Для проведения мониторинга выделяется небольшое количество показателей, характерных для данного отрезка наблюдаемого педагогического процесса, а затем анализируется информация в динамике. Сравнение результатов помогает осуществить коррекцию.
Учебно-воспитательный процесс организован на очень скромной материальной базе учреждения. Создаётся новая материально – техническая база учебно-воспитательного процесса, обновляется интерьер учреждения. Материально-технические и медико-социальные условия, созданные в ДОУ обеспечивают физическое развитие детей, охрану и укрепление здоровья с полифункциональным использованием музыкального зала, (т.к. физкультурный и музыкальный залы объединены).
Остальные части данного отчета по практике: