Аналитическая записка
(Первая часть производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводится в 4 семестре):
1. Анализ организационной структуры организации:
До 2015 года в АО «ВРК-1» действовала организационно-функциональная структура, предусматривавшая наличие трехзвенной системы управления: центральный аппарат – региональный филиал – вагонное ремонтное депо (ВЧДр). Для повышения эффективности работы Компании в 2015 году был осуществлен переход от трехзвенной системы управления к двухзвенной, состоящей из центрального аппарата и ВЧДр. Были созданы семь представительств: Санкт-Петербургское, Ростовское, Самарское, Новосибирское, Московское, Иркутское и Хабаровское – общей штатной численностью 60 человек. Представительства наделены полномочиями отстаивать интересы Компании, но без вмешательства в производственную и финансово-экономическую деятельность предприятий.
2. Анализ проектной стратегии организации:
— Положительный имидж и репутация
АО «ВРК-1» создано в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте в июле 2011 года на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД». Компания АО «ВРК-1» является преемником и продолжателем многолетних традиций и опыта в сфере ремонта и обслуживания грузовых вагонов. Уникальная по структуре и сетевому охвату компания обеспечивает ремонт любых видов грузовых вагонов, в том числе, инновационных вагонов нового поколения.
— Распределенная производственная инфраструктура
Развитая сеть подразделений на всей сети ОАО «РЖД» включает в себя 7 региональных представительств, 38 вагоноремонтных депо, 1 ремонтно-механическое депо и 1 обособленную вагоноколесную мастерскую. Вагонные ремонтные предприятия АО «ВРК-1» расположены в стратегически важных железнодорожных узлах на сети ОАО «РЖД». Наибольшее количество вагоноремонтных депо Компании расположено на Московской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах.
-Сильная позиция на рынке и в сфере ремонта грузовых вагонов
Общая доля АО «ВРК-1» на вагоноремонтном рынке РФ по итогам 2018 года составила 24,99%. Занимаемое место АО «ВРК-1» ведущее положение в сфере ремонта грузовых вагонов позволило сформировать широкую клиентскую базу. В число клиентов Компании входят крупные коммерческие и государственные предприятия, которые осуществляют свою деятельность в различных отраслях промышленности как в регионах России, так и за рубежом.
— Исключительная компетенция по взаимодействию с холдингом «РЖД»
АО «ВРК-1» обладает широкими возможностями по всестороннему взаимодействию с компаниями и структурами холдинга «РЖД» при организации ремонтов грузовых вагонов, как российского эксплуатационного парка, так и вагонов принадлежности стран СНГ. Ряду структурных подразделений Компании были выданы паспорта доверия от Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».Наличие паспортов доверия свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований процессов ремонта подвижного состава на предприятиях, а также подтверждает высокое качество проведения ремонтов.
— Высокотехнологичный уровень оснащенности
Высокий уровень оснащенности и постоянная модернизация производственных мощностей Компании позволяют нам сокращать время простоя в ремонте, эффективно обслуживать существующих клиентов, привлекать новых и активно развивать логистику подачи грузовых вагонов в ремонт по всей России при максимальном сокращении непроизводительных расходов для потребителя
Видение:
Занять на рынке место крупнейшей сервисной вагоноремонтной компании России, увеличив к 2025 году чистую прибыль более чем в 2,5 раза относительно результатов 2018 года.
3. Анализ операционной деятельности:
Планированием на предприятии занимается планово-экономический отдел. Деятельность ПЭО в управлении проектами включает в себя: проведение бухгалтерского учета с помощью современных средств техники; своевременный учет всех средств и материальных ценностей, поступающих на счет производства или компании, отслеживание оборотного движения денежных средств; правдивый учет всех расходов на производстве, доходов, полученных в результате реализации продукции, хозяйственной и финансовой деятельности компании; своевременное перечисление положенных сумм в государственный бюджет, налоговую организацию, погашение банковских кредитов; грамотное оформление документов, ведение бухгалтерских книг, подготовка промежуточных расчетов; разработка проектов смет расходов по бюджету, заявок и т.д.; подготовка предложений по распределению утвержденных сметных ассигнований по структурным подразделениям; определение стоимости различных видов внебюджетной деятельности; составление перспективных и текущих смет доходов и расходов по всем направлениям внебюджетной деятельности.
4. Выводы и предложения по оптимизации процессов управления проектами в компании:
Система планирования финансово-хозяйственной деятельности и формы реализации его результатов на предприятии: Прогнозирование финансовой деятельности, Текущее планирование финансовой деятельности, Оперативное планирование финансовой деятельности,
Для планирования финансовых показателей и составления финансовых планов в используют методы: расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений.
В основном, применяется расчетно- аналитический метод. Довольно редко используется балансовый метод. Большинство финансовых планов составляют в виде различных форм бюджетов.
В целом, управление проектами в компании отвечает ее целям деятельности и ориентировано на оперативное реагирование на изменения вешней среды и ее конкурентоспособности. В компании существует оценка реализованных проектов для системного анализа конечных результатов относительно поставленных целей. В деятельности компании проблем не выявил.
«___»______________ 201__г. ________________ ________________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
Остальные части данного отчета по практике: