Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Содержание для отчета по практике (Производственная). МОИ. Управление проектами. Курс 3

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Производственная
  6. /
  7. Содержание для отчета по...

Введение

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет важное значение в подготовке квалифицированного специалиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также овладением системой профессиональных умений и навыков.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила на базе Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые.
Целью практики является систематизация теоретических знаний и расширение круга практических умений по профилю подготовки путем сбора и анализа фактического материала, проверки на практике основных положений и рекомендаций в рамках направления подготовки и профиля образовательной программы.
Задачи практики:
1) изучение законодательных и подзаконных актов, а также внутренних корпоративных регламентов;
2) обработка массивов данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
3) анализ и интерпретация показателей, характеризующих процессы;
4) подготовка информационных обзоров и аналитических отчетов;
5) непосредственное участие проектного отдела организации.

1. Краткая характеристика Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые

Муниципальный округ Пороховые – это муниципальное образование в составе Красногвардейского района Санкт-Петербурга, одно из 111 внутригородских муниципальных образований города. Это один из самых густонаселенных округов Санкт-Петербурга, со своей уникальной историей и богатой внутренней жизнью.
Пороховые обязаны своим возникновением и названием Охтинскому пороховому заводу, основанному в этих местах по указу Петра I. Определяющее влияние на формирование и развитие местности оказали постепенно расширяющиеся производства завода, рабочие слободы и военные поселения, а также дворянские усадьбы, разместившиеся здесь в XVIII веке, вокруг которых возникли деревни – Яблоновка, Малиновка, Жерновка.
Современные Пороховые включают в себя промышленные кварталы вдоль отвода железной дороги Санкт-Петербурга и 11 жилых кварталов Ржевки-Пороховых. Главные магистрали – проспекты Косыгина, Наставников и Индустриальный. На территории округа расположен парк Малиновка. Площадь территории округа – 730 га. Численность населения – более 130 000 человек, что составляет треть жителей района. В округе более 220 жилых домов, 23 детских сада, 15 школ, 3 библиотеки, 2 взрослые и 2 детские поликлиники [5].
Адрес расположения Администрации: город Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д. 27, корп.1.
Органами местного самоуправления муниципального образования Пороховые являются:
1) представительный орган – Муниципальный Совет муниципального образования муниципальный округ Пороховые;
2) исполнительно-распорядительный орган – Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Пороховые;
3) глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета – глава Местной Администрации [5].
На рисунке 1 представлена структурная схема организации органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые [5].

Рис. 1 – Структурная схема организации органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые
В таблице 1 представлена информация о руководителях местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые [5].

Таблица 1
Информация о руководителях местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
ФИО Должность Обязанности
Литвинов Валерий Александрович Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета, – глава Местной Администрации Принимает решения местного значения
Астанина Светлана Ивановна Заместитель Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета, – главы Местной Администрации Курирует Аппарат Муниципального Совета, депутатские комиссии и работу с общественными организациями
Степанов Павел Тимофеевич Заместитель главы Местной Администрации Курирует общий отдел и вопросы планирования и муниципального заказа
Небогов Максим Николаевич Заместитель главы Местной Администрации Курирует вопросы благоустройства и планирования

Местная Администрация наделяется в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Местной Администрацией на принципах единоначалия руководит глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета, – глава Местной Администрации.
Местная Администрация обладает правами юридического лица и действует в соответствии с Положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Уставом.
Помимо руководства в Местной Администрации функционируют следующие отделы:
1) отдел планирования и муниципального заказа;
2) отдел благоустройства;
3) отдел опеки и попечительства;
4) общий отдел;
5) административно-правовой отдел.
В таблице 2 представлены сведения об исполнении бюджета МО Пороховые за первое полугодие 2019 года [5].
Таблица 2
Сведения об исполнении бюджета МО Пороховые за первое полугодие 2019 года
Показатель План на
31.12.2019
(тыс. руб.) Исполнение на
01.07.2019
(тыс. руб.) Процент исполнения, %
Доходы 139000,0 67766,8 49
Расходы, в том числе:
самосодержание, в том числе:
— местное самоуправление;
— отдел опеки;
— проведение выборов;
— прочие расходы. 152000,0

47856,0
27804,9
4999,4
14552,5
499,2 69546,8

13368,9
10639,2
2265,0
332,7
132,0 46

28
38
45
2
26

Продолжение таблицы 2
ГО и ЧС, профилактика
правонарушений 800,0 0
Организация временного
трудоустройства 1000,0 0
Благоустройство, в том числе:
— асфальтирование и
благоустройство;
— санитарное благополучие;
— компенсационное озеленение;
— содержание детских и спортивных
площадок. 56840,0

35955,0

7713,0

2556,2

10615,8 35824,6

28700,0

2229,9

221,3

6973,4 67

80

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

29

8

66
Повышение квалификации
служащих
200,0
8,5
4
Молодежная политика 2380,0 811,3 37
Культура 18560,0 6865,0 37
Социальная политика 22651,2 9869,2 44
Массовый спорт 220,0 50,0 23
Средства массовой информации 1500,0 449,3 30

Основными направлениями работы административно-правового отдела Местной Администрации МО Пороховые является проведение мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, внесение дополнений и изменений в правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования, разработка проектов нормативных правовых актов, осуществление деятельности по профилактике коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования, участие в проведении антикоррупционного мониторинга, юридическая экспертиза и визирование муниципальных контрактов, обеспечение административной деятельности главы внутригородского муниципального образования, прием и перераспределение корреспонденции, обработка, подготовка и отправка ответов на полученные письма, обеспечение делопроизводства, сбор и обработка необходимой информации.
За первое полугодие 2019 года была проведена следующая работа [5].
1. Разработан отделом и принят Муниципальным Советом нормативный правовой акт:
— решение Муниципального Совета от 28.02.2019 № 130 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые».
2. Внесены дополнения и изменения в:
— решение Муниципального Совета от 28.02.2019 № 131 «О внесении изменений и дополнений в Положение, утвержденное решением Муниципального Совета от 01.03.2018 № 103 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые и урегулирование конфликта интересов (в новой редакции)»;
— решение Муниципального Совета от 19.06.2019 № 136 «О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании муниципальный округ Пороховые (в новой редакции)»;
— постановление Местной Администрации от 12.04.2019 № 2 «О внесении изменений в административные регламенты Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые по предоставлению муниципальных услуг»;
— постановление Местной Администрации от 25.04.2019 № 3 «О внесении изменений в административные регламенты Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые по предоставлению государственных услуг»;
— постановление Местной Администрации от 25.04.2019 № 4 «О внесении изменений в административные регламенты Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые по предоставлению муниципальных услуг».
3. Разработан проект решения Муниципального Совета «О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые».
4. Проведены антикоррупционные мониторинги, данные направлены в Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
5. Осуществлена юридическая экспертиза 49 муниципальных контрактов.
6. Принято и зарегистрировано 1310 входящих обращений физических и юридических лиц, а также информации из государственных органов.
7. Зарегистрировано и отправлено 515 документов.

2. Проектная деятельность Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые

Основания для реализации проектной деятельности Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые:
1) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации»;
2) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области»;
3) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Пороховые».
В таблице 3 представлена деятельность Местной Администрации в области проектного управления.
Таблица 3
Деятельность Местной Администрации в области проектного управления
Направления деятельности Состав Удельный вес
Операционная (поддерживающая) деятельность Основная деятельность
80%
Проектная деятельность 1) проекты, обеспечивающие реализацию Стратегии социально-экономического развития;
2) проекты, входящие в перечень приоритетных федеральных направлений;
3) проекты по улучшению инвестиционного климата.

20%

В деятельности Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые протекают внутренние и внешние бизнес процессы. Содержание процессов и их наименование четко привязаны к результату деятельности организации или структурного подразделения. От этого зависит определение границ процесса, соответственно, границ ответственности, а также методика оценки эффективности.
К первой группе отнесены процессы, результатом которых являются услуги, произведенные непосредственно структурами администрации и адресованные конкретным гражданам, группам граждан, организациям. В этой группе, кроме уже перечисленных выше, оказываются такие процессы, как предоставление земли в аренду, услуги социального характера.
Вторая группа процессов объединяет процессы управления различными сферами жизнедеятельности города и его жителей: управление образованием, управление системой здравоохранения, управление благоустройством и транспортом, управление ЖКХ и другими вопросами.
Третья группа процессов объединяет деятельность исполнительных органов власти в сфере планирования, прогнозирования развития муниципального образования, управления ресурсами. Результатами этих процессов являются проекты, концепции, планы развития, бюджет города и так далее. Конкретного потребителя здесь выявить невозможно – это все муниципальное сообщество физических и юридических лиц.
В таблице 4 представлены основные бизнес-процессы Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые [5].

Таблица 4
Основные бизнес-процессы Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
Процессы Цель Результат Потребители
Административные услуги 1) повышение качества и уровня жизни населения Разрешения, справки Отдельные граждане
Управление комплексом муниципального округа 1) повышение качества и уровня жизни населения;
2) повышение уровня социально-экономического развития муниципального округа Управленческое решение Предприятия, учреждения
Управление социально-экономическим развитием муниципального округа 1) повышение уровня социально-экономического развития муниципального округа План, проект, концепция Местное сообщество

Все процессы в Местной Администрации подразделяются на основные и вспомогательные.
Основные процессы – это процессы, направленные на решение вопросов местного значения.
Вспомогательные процессы:
1) бюджетирование;
2) управление муниципальной собственностью.
На сегодняшний день приоритетным проектом Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые является проект «Формирование комфортной городской среды».
Внедрение проектного управления в Местной Администрации осуществляется в несколько этапов:
1) создание отдельного подразделения;
2) наделение функциями проектного офиса существующего подразделения;
3) назначенный или выделенный сотрудник Местной Администрации.
На рисунке 2 представлена организационная схема управления проектом в Местной Администрации [5].

Рис. 2 – Организационная схема управления проектом в Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
Основными результатами управления социальными проектами являются цели, сроки, качество и стоимость достижения результатов. Получить лучшие результаты можно выбирая соответствующие технологии управления проектами, состав, характеристики и назначения ресурсов для реализации муниципальных проектов. Для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организационную структуру управления проектами, управление коммуникациями, персоналом и тому подобное.
Основным вопросом при реализации муниципальных проектов является наличие ресурсов, необходимых для реализации проектов. При этом проблемой становится как отсутствие требуемых ресурсов, так и их внезапное увеличение, связанное с попаданием муниципалитета в какую-либо программу или целевое федеральное, или региональное финансирование (табл. 5).
Таблица 5
Утвержденные программы муниципального образования Пороховые на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Муниципальная программа Бюджет, тысяч рублей
По участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
450
По обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий.

700
На укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранению и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.

180
Формирование комфортной городской среды 850
Продолжение таблицы 5
По проведению работ по военно-патриотическому воспитанию граждан 355

Эффективное управление муниципальными проектами в условиях высокой неопределенности возможно только в рамках проектного подхода. Местная Администрация должна быть готова к реализации проектов с финансированием из различных источников.
Система управления отраслевыми и территориальными органами Местной Администрации не содержит проектной структуры, что является негативным фактором на пути успешной реализации программ социально-экономического развития муниципального образования.
Внедрение проектного менеджмента рекомендуется начинать с изменения структуры управления муниципального образования, поэтому существует необходимость создания центра взаимодействия между участниками программ и проектов -проектного офиса.
Офисы выполняют следующие функции:
1) участвуют в формировании целей и индикаторов выполнения замысла;
2) готовят документацию и календарный план;
3) обеспечивают руководство портфелями проектов, координируют усилия разных исполнителей, разрешают проблемные вопросы;
4) выявляют и оценивают риски, оперативно реагируют на них;
5) контролируют выполнение процессов на всех этапах и соответствие их стандартам;
6) обеспечивают контрактную деятельность, принимают результаты деятельности;
7) отвечают за документооборот и подготовку отчетности.
Перед Местной Администрацией стоит задача разработать систему управления сложными социальными проектами, основанную на принципах проектного менеджмента, обеспечивающую достижение поставленных целей, сроков, бюджета, и соответствующих стратегий социально-экономического развития в условиях высокой неопределенности, меняющейся динамики бюджетного финансирования и способную достичь общего эффекта при развитии местной экономики.
Таким образом для успешного перехода управления в Местной Администрации муниципального округа Пороховые к проектному подходу необходимо создание системы управления проектами и программами социально-экономического развития на муниципальном уровне. Реализацию такой системы проводить как проект и быть готовым к затратам на обучение муниципальных служащих, повышение их проектной компетентности, создание системы мотивации и стимулирования специалистов.

Заключение

В ходе производственной практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путем непосредственного участия в деятельности организации.
По окончанию практики была достигнута главная цель – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки, ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами. Считаю, прохождение учебной практики успешным. Полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности. Все поставленные задачи были успешно выполнены.

Список использованных источников

1. Антонов Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
3. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
4. Тихомирова О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. — М.: Инфра-М, 2016. — 320 c.
5. Официальный сайт Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Пороховые [Электронный ресурс] – Режим доступа: – http://мопороховые.рф/

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Аналитическая записка
  2. Введение
  3. Глава 1
  4. Глава 2
  5. График
  6. Дневник
  7. Заключение от руководителя института
  8. Заключение от руководителя организации
  9. Заключение
  10. Индивидуальное задание
  11. Отчет
  12. Содержание
  13. Список литературы
  14. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/yFl_GBl_0RNNag

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МОИ. Специальность: Управление проектами. Курс: 3 курс.
Заказать практику