2. Управление проектами в Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
Все процессы в Местной Администрации МО Пороховые подразделяются на основные и вспомогательные.
Основные процессы – это процессы, направленные на решение вопросов местного значения.
Вспомогательные процессы включают в себя бюджетирование и управление муниципальной собственностью.
Таблица 4
Основные бизнес-процессы Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
Процессы Цель Результат Потребители
Административные услуги 1) повышение качества и уровня жизни населения Разрешения, справки Отдельные граждане
Управление комплексом муниципального округа 1) повышение качества и уровня жизни населения;
2) повышение уровня социально-экономического развития муниципального округа Управленческое решение Предприятия, учреждения
Управление социально-экономическим развитием муниципального округа 1) повышение уровня социально-экономического развития муниципального округа План, проект, концепция Местное сообщество
Внедрение проектного управления в Местной Администрации осуществляется в несколько этапов:
1) создание отдельного подразделения;
2) наделение функциями проектного офиса существующего подразделения;
3) назначенный или выделенный сотрудник Местной Администрации.
На рисунке 2 представлена организационная схема управления проектом в Местной Администрации [7].
Рис. 2 – Организационная схема управления проектом в Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые
На сегодняшний день осуществляется работа над большим количеством программ, но приоритетным проектом Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые является проект «Формирование комфортной городской среды» [7].
Таблица 5
Утвержденные программы муниципального образования Пороховые на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
Муниципальная программа Бюджет, тысяч рублей
По участию в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
450
По обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации и проведению официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий.
700
На укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранению и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
180
Формирование комфортной городской среды 850
По организации и проведению досуговых мероприятий для жителей муниципального образования 22150
По опубликованию муниципальных правовых актов, иной информации 5330
По профилактике табакокурения и наркомании 525
По проведению работ по военно-патриотическому воспитанию граждан 355
Основания для реализации проектной деятельности Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальные округ Пороховые:
1) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации»;
2) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области»;
3) утвержденная долгосрочная «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования Пороховые».
Рис. 3 – Направления деятельности Администрации МО Пороховые
Проектная деятельность включает в себя:
1) проекты, обеспечивающие реализацию стратегии социально-экономического развития;
2) проекты, входящие в перечень приоритетных федеральных направлений;
3) проекты по улучшению инвестиционного климата [5].
Основными результатами управления социальными проектами являются цели, сроки, качество и стоимость достижения результатов. Получить лучшие результаты можно выбирая соответствующие технологии управления проектами, состав, характеристики и назначения ресурсов для реализации муниципальных проектов. Для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организационную структуру управления проектами, управление коммуникациями, персоналом и тому подобное [1].
Основным вопросом при реализации муниципальных проектов является наличие ресурсов, необходимых для реализации проектов. При этом проблемой становится как отсутствие требуемых ресурсов, так и их внезапное увеличение, связанное с попаданием муниципалитета в какую-либо программу или целевое федеральное, или региональное финансирование.
Эффективное управление муниципальными проектами в условиях высокой неопределенности возможно только в рамках проектного подхода. Местная Администрация должна быть готова к реализации проектов с финансированием из различных источников.
Система управления отраслевыми и территориальными органами Администрация МО Пороховые не содержит проектной структуры, что является негативным фактором на пути успешной реализации программ социально-экономического развития муниципального образования.
Рекомендуется внедрение проектного менеджмента в деятельность Администрации МО. Внедрение следует начинать с изменения структуры управления муниципального образования, поэтому существует необходимость создания центра взаимодействия между участниками программ и проектов – проектного офиса. Перед Местной Администрацией МО Пороховые стоит задача разработать систему управления проектами, основанную на принципах проектного менеджмента, обеспечивающую достижение поставленных целей, сроков, бюджета, и соответствующих стратегий социально-экономического развития в условиях высокой неопределенности, меняющейся динамики бюджетного финансирования и способную достичь общего эффекта при развитии местной экономики.
В целом следует отметить, что для успешного перехода управления в Местной Администрации муниципального округа Пороховые к проектному подходу необходимо создание системы управления проектами и программами социально-экономического развития на муниципальном уровне. Реализацию такой системы проводить как проект и быть готовым к затратам на обучение муниципальных служащих, повышение их проектной компетентности, создание системы мотивации и стимулирования специалистов.
Остальные части данного отчета по практике: