4. Разработка концепции проекта
Цель проекта – разработать интернет-магазин для организации-базы практики. С экономической точки зрения, развитие электронной торговли обусловлено так называемым «сетевым эффектом», при котором расширение сети потребителей определённого вида продукции увеличивает её ценность для всех без исключения участников сети, как новых, так и старых. Именно эта особенность телекоммуникационных сетей, прежде всего — Интернета, предопределила широкое использование последнего для проведения в электронной форме операций по купле-продаже всё большего количества товаров и услуг.
В различных областях экономики существуют разные способы продвижения и сбыта продукции. Самыми эффективными способами сбыта продукции в сфере В2В являются прямые продажи и продажи посредством Интернет. Такая ситуация обусловлена тем, что покупателем выступает деловой человек, у которого, как правило, слишком мало времени на поиск информации о поставщиках и необходимой ему продукции. Поэтому, при возникновении определенной потребности в товаре или услуге, люди данного типа все чаще прибегают к поиску информации в сети Интернет, что значительно сокращает время поиска и сравнения поставщиков, соответствующих первоначальным требованиям покупателя к данному типу продукции.
Несмотря на то, что у ООО ПК «Венткомплекс» есть собственный корпоративный сайт, в современных условиях развития рынка В2В этого недостаточно – необходим полноценный интернет-магазин.
Интернет-магазин компании разрабатывается для реализации возможностей электронной коммерции и способствует расширению рынка сбыта продукции для этой организации, а так же, частично автоматизирует работу менеджера по продажам, повышает имидж организации.
Для осуществления поставленных задач необходимо выполнить следующие этапы:
1. Разработка концепции сайта, информационное проектирование, оформление Технического задания.
2. Разработка эскиза базового дизайна.
3. Создание шаблона сайта, включая полную разработку «визуала», ссылки, интерактивные элементы;
4. Подключение и настройка администраторского модуля;
5. Подготовка, редактирование, вёрстка и настройка контента сайта под поисковые системы.
6. Публикация сайта на сервере, тестирование.
На рисунке 3 представлены схема создания интернет-магазина компании с учетом функций персонала и требований ЦА.
Рисунок 3 — Схема поэтапного создания интернет-магазина для ООО ПК «Венткомплекс»
При проектировании важно знать, какие типы пользователей будут работать с разрабатываемой системой. Классифицируя пользователей и изучая их требования, можно определить сведения, которые покажут, как надо строить базу данных, какие ограничения обеспечить, как сгруппировать страницы, как организовать обучение и помощь, какая специфическая информация должна быть на сайте.
Язык UML позволяет строить диаграмму «исполнитель-роль», которая описывает пользователей работающих с web — приложением, и их роли при этой работе. Пример представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 — Диаграмма «исполнитель-роль»
При выборе инструментов и технологий проектирования наиболее популярным решением оказалась комбинация Apache + PHP + MySQL, поскольку недорогих хостингов с этой комбинацией достаточно много.
Схема проектируемого Интернет — сайта:
• Главная страница:
Фотогалерея.
Каталог.
Договор предварительного соглашения.
Контакты.
Отзывы.
Специальные предложения / Акции и скидки.
Окно регистрации/авторизации.
• Разделы главного меню (Основная деятельность компании):
Вентиляторы.
Емкостное оборудование.
КИПиА.
Колонное оборудование.
Оборудование для АЭС.
Отопительное и теплообменное оборудование.
Реакторное оборудование.
Резервуарное оборудование.
Прочее оборудование
Услуги.
• Монтаж оборудования (включая испытания).
• Доставка оборудования.
• Подписка на рассылку новостей.
На главной странице будет располагаться так же статистика посещаемости, которая будет отражать, какое количество гостей сейчас находится на сайте.
Главная страница содержит графическую часть, основную навигацию (2 меню: справа и слева), а также контентную область для того, чтобы посетитель сайта с первой страницы мог получить вводную информацию о компании, а также ознакомиться с последними новостями компании.
Внизу страницы отображается контактный e-mail.
Подробная схема работы разрабатываемого интернет-магазина представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 — Схема работы проектируемого интернет-магазина
В качестве источника финансирования реализации проекта будут выступать собственные средства ООО ПК «Венткомплекс».
Основными факторами экономической эффективности, полученными в результате создания интернет-магазина, будут следующие:
сокращение объема бумажной документации;
увеличение скорости поиска информации и подготовки отчётов;
повышение производительности труда;
повышение мотивации к приобретении услуги через формирование визуального образа желаемого;
улучшение качества обслуживания клиентов.
Таким образом, стоит отметить, что, реализовав проект по созданию собственного интернет-магазина, ООО ПК «Венткомплекс» обеспечит себе необходимый уровень притока денежных средств, необходимый уровень развития, а также положительную репутацию и имидж инновационной организации.
Остальные части данного отчета по практике: