Краткий отчет о практике
(краткая характеристика проделанной обучающимся работы, краткие выводы по результатам практики)
Московский открытый институт — это один из самых прогрессивных и динамично развивающихся ВУЗов столицы. За более чем десятилетнюю историю ВУЗ проявил себя как мощный образовательный механизм, соответствующий высочайшим требованиям современного образования. По итогам 2012 года он вошел в десятку лучших негосударственных высших учебных заведений Москвы. Институт имеет бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Темой научно-исследовательской является «Перспективы развития автоматизированных систем управления», актуальность которой определяется тем, что создание современных компьютеров позволило автоматизировать обработку информации во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки информации трудно представить сегодня передовые производственные технологии проектирования, управление технологическими процессами и экономикой предприятий, научные исследования, обучение специалистов и операторов производственных процессов. Поэтому разработка и внедрение следующих автоматизированных (компьютерных) систем: проектирования (САПР), управления предприятием (АСУП), управления технологическими процессами (АСУТП), являются важнейшими направлениями прикладной информатики.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что несмотря на призывы к импортозамещению, в России так и не сформировался рынок АСУ, наполненный отечественными разработками, способными закрыть потребности заказчиков в этих системах. На протяжении 2015-2019 гг. доля рынка (в денежном выражении), занятого отечественными поставщиками АСУ (продукция которых удовлетворяла бы критериям Минпромторга, изложенных в постановлении «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», принятым в июле 2015 г.) составляла в 2014-2019 гг. в среднем 0,1%. Ключевые поставщики решений АСУ, в том числе на объекты критической инфраструктуры, включая дочерние компании госкорпораций, работают с иностранными продуктами, (внедряют решения, построенные на компонентной базе зарубежных производителей). То есть, по сути, задачу импортозамещения в АСУ решить не удалось. Таким образом, в данном направлении пока что не отмечается положительной тенденции развития.
По данным аналитиков Fortune Business Insights, к 2026 году рынок промышленной автоматизации вырастет до суммы в $300 млрд, показывая совокупный среднегодовой темп роста около 8,5%.
Ожидается, что обрабатывающая промышленность останется в лидерах по внедрению средств автоматизации до 2025-2026 года. Следующими станут отрасли пищевой промышленности и производства напитков – именно эти сегменты наиболее чувствительны к качеству продукции и дальнейшее внедрение автоматизации позволит повысить производительность, повысить надежность, сократить отходы и оптимизировать расходы.
Среди всех областей промышленности в прогнозируемом периоде наибольший CAGR ожидается в сегменте здравоохранения – 9,6%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе будет лидировать химическая промышленность, так как прогнозируется увеличение числа этих предприятий в регионе.
Ключевые игроки рынка сосредоточены на поглощениях и сотрудничестве в области внедрения новых технологий, которые позволят поднять качество производимой продукции, и снизить издержки на производство.
Отдельно стоит отметить, что пандемия коронавируса тоже станет одним из факторов роста рынка автоматизации.
«До пандемии люди могли подумать, что мы слишком много автоматизируем», отметил в своем интервью NY Times Ричард Пак, профессор Клемсонского университета, который исследует психологические факторы, связанные с автоматизацией. Ричард Пак считает, что эпидемия коронавирусной инфекции, затронувшая все сферы деятельности во всем мире, заставит людей задуматься над тем, что еще нужно автоматизировать.
Стоит отметить, что участники рынка автоматизации расширяют возможности промышленных систем управления для использования их в таких отраслях, как транспорт, горнодобывающая и металлургическая, а также аэрокосмическая и оборонная промышленность. Инвестиции в исследования и разработки в области промышленной автоматизации и робототехники значительно увеличиваются по всему миру. Таким образом, эволюция цифровых промышленных решений прокладывает путь к быстрому росту рынка систем автоматизации и управления по всему миру.
Наиболее сдерживающим фактором для многих предприятий, в первую очередь оборонных, как и раньше, остается проблема кибербезопасности.
Развитие автоматизированных систем управления идет по пути совершенствования алгоритмов управления в области распределенных вычислений, интеллектуального пространства, а также «умных домов», которые могут воспринимать информацию не только от окружающей среды, но и учатся понимать людей, их вербальные и невербальные управляющие команды, а также контекстную обстановку. Учитывая развитие научно-технического прогресса, можно с уверенностью ожидать качественного скачка в развитии данной науки.
Автоматизированные системы управления прошли сложный путь становления. Однако то, чего удается получить предприятиям, использующим данные системы автоматизации, вполне оправдывает затраты времени и ресурсов, потраченных на этот нелегкий путь.
Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объемом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления, которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность.
Внедрение автоматизированных систем управления на предприятии позволяет получить следующие выгоды:
1. Уменьшить время принятия решения. В долгосрочной перспективе это приводит к сокращению простоев, ускорению оборота текущих активов, снижению численности управленческого персонала.
2. Получить ранее недоступную информацию. В результате появляется возможность принятия более долгосрочных решений, в частности о перепрофилировании производственных линий, инвестициях, создании или покупке филиалов, продвижению на определенных рынках и т. п. В свою очередь это может привести к возрастанию объема продаж, увеличению прибыльности отдельных направлений деятельности предприятия, большей отдаче от инвестиций.
3. Оптимизация организации бизнеса. Упрощение и повышение эффективности бизнес-процессов и усиление управленческого контроля может привести к снижению затрат за счет сокращения видов деятельности и связанных с ними расходов, не добавляющих стоимость к выпускаемому продукту.
4. Оптимизация параметров ведения бизнеса. Управление активами увеличивает эффективность их использования и оборачиваемость, а значит – отдачу.
Перспективы развития автоматизированных систем управления во многом сегодня определяются готовностью руководства компаний внедрить автоматизацию, а также готовностью персонала к изучению новой системы.
Сегодня остается актуальным вопрос развития специалистов, способных разрабатывать автоматизированные системы управления в соответствии с потребностями современного общества. Однако сейчас, как уже было отмечено в работе, большинство разработчиков остается за рубежом. Развитие отечественных разработок в данном направлении позволит снизить затраты организаций на данные автоматизированные системы, тем самым позволит получать им еще больше прибыли.
Дата: _________ _________ ______________________
подпись И.О. Фамилия обучающегося
Остальные части данного отчета по практике:

Вы поможете с договором с организацией для прохождения практики и со всеми документами?
Мы осуществляем помощь на всех этапах прохождения практики и работы с документами. Типовая процедура подписания договора на практику выглядит следующим образом. Студент заполняет и передает в Профильную организацию типовую форму договора с приложениями о практической подготовке для согласования текста договора; подписантом со стороны Профильной организации должно являться лицо, имеющее право на заключение договоров о практической подготовке в Профильной организации. Два экземпляра подписанного и скрепленного печатью Профильной организации договора с приложениями студент передает в Учебный офис для подписания Исполнителем со стороны учебной организации и ожидает информирования о статусе готовности со стороны Учебного офиса.
Если нужна помощь с подготовкой отчета по практике под ключ со всеми документами, пожалуйста, напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).
Здравствуйте! Проверяют ли в учебном заведении реальное место прохождения практики? Могут ли позвонить в организацию, которая указана в договоре о прохождении практики?
В случае отсутствия возможности полностью и корректно оформить документы, подтверждающие прохождение практики в выбранной Профильной организации, до начала периода прохождения, последнее невозможно. Обратитесь к Руководителю практики для выбора альтернативного места прохождения практики! Мы также можем помочь Вам с выбором организации, любые проверки от учебного заведения (если они будут) пройдут успешно. Все наши партнерские организации реально существуют и принимают студентов на практику.
За какое время лучше начинать готовить документы на прохождение практики?
Процесс согласования и подписания документов, как со стороны Профильной организации, так и со стороны учебного заведения занимает время, поэтому просим не откладывать оформление практики. Лучше обратитесь заранее к нашим специалистам для подробной консультации!
С кем в институте согласовывать место прохождения практики? Ваша организация точно пройдет в моем институте? Мой профиль обучения 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.
В случае, если студент самостоятельно определился с Профильной организацией, в которой хотел бы пройти производственную практику, ему необходимо сообщить и согласовать с Руководителем практики место прохождения практики и кандидатуру непосредственного руководителя практики (ответственного лица, предоставляющего отзыв по практике). Если Профильная организация функционирует за пределами сфер, близких направлению 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, требуется дополнительное согласование места прохождения практики с академическим руководителем ОП. Поможем с оформлением документов по практике на всех этапах! Напишите мне 7429012@mail.ru
или на ватсап или ТГ (контакты в шапке сайта).