1. Краткая характеристика ООО «Онлайн-Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Онлайн-Сервис» зарегистрировано 06.12.2011 года в Санкт-Петербурге по адресу: 197341, город Санкт-Петербург, улица Афонская, дом 2.
Основным видом деятельности ООО «Онлайн-Сервис» является розничная торговля безалкогольными напитками в специализированных магазинах.
Руководитель предприятия – Штивельберг Андрей Николаевич.
Миссия ООО «Онлайн-Сервис» – стремление стать одной из крупных и наиболее известных компаний в Ленинградской области и за ее пределами.
Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.
Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства.
В ассортименте компании представлены безалкогольные напитки: квас, вода минеральная, вода питьевая и многие другие напитки.
Каждый вид реализуемого напитка имеет свое назначение и предназначен для разных людей, в основном назначение напитков – утоление жажды и восполнение запаса воды в организме. Благодаря широкому ассортименту работа «Онлайн-Сервис» направлена на широкие массы населения. Недорогие напитки, надлежащего качества в большом ассортименте реализует ООО «Онлайн-Сервис».
Безалкогольные напитки – это напитки, приготовленные из питьевой, минеральной питьевой воды, соков, их концентратов, продуктов пчеловодства, настоев и экстрактов растительного сырья, ароматизаторов, сахара, заменителей сахара и подсластителей с добавлением вкусо-ароматических добавок, красителей и других компонентов.
В таблице 1 представлен ассортимент компании ООО «Онлайн-Сервис».
Таблица 1
Ассортимент компании ООО «Онлайн-Сервис»
Группы ассортимента
Продукты питания 1) жевательные резинки, жевательные конфеты;
2) драже, леденцы;
3) шоколад, шоколадные батончики;
4) пиво;
5) продукция к пиву;
6) конфеты, коробки конфет;
7) печенье, кексы, торты;
Табачные изделия 1) сигареты
Напитки 1) минеральная вода;
2) натуральные соки, сокосодержащие напитки;
3) газированные напитки;
4) чай, кофе.
Бытовые товары, химия 1) салфетки очищающие для стекол;
2) салфетки влажные;
3) чашки, дачные наборы одноразовой посуды, питьевые стаканы;
4) уголь древесный 3 кг, 10 кг;
5) жидкость для розжига.
6) пакеты;
7) зажигалки.
Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Основные направления формирования ассортимента – это сокращение расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
Реализация товаров ООО «Онлайн-Сервис», как правило, рассчитано только на местное потребление их в радиусе 50-100 км. Границы распространения продукции, как правило, не выходят за пределы Ленинградской области.
Магазин располагается в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, а также в «спальном» районе, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Так же имеется пандус для беспрепятственного вхождения в магазин людей с ограниченными возможностями и покупателей с детскими колясками. Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 22:00, без перерыва на обед и выходных.
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
В соответствии со стадиями развития компании по Л. Грейнеру ООО «Онлайн-Сервис» находится на данный момент на втором этапе: рост через управление. После установления четких правил работы в компании начинается очередной стабильный рост продаж. Компания растет, появляются новые отделы и новый управленческий персонал. Увеличение размеров бизнеса является причиной нового кризиса – кризиса автономии. Менеджеры среднего звена теряют свою производительность по причине жесткой системы централизованного управления. Необходимость согласования решения у вышестоящего управления, отсутствие возможности принимать решение самостоятельно тормозят важные процессы в компании.
Компания может преодолеть кризис автономии в случае, если предоставит более низким звеньям в компании больше полномочий. Руководитель бизнеса должен научиться и правильно настроить в компании процессы делегирования.
Организационная структура исследуемого предприятия является линейной (рисунок 1).
Рис. 1 – Организационная структура ООО «Онлайн-Сервис»
Для исследуемого предприятия характерна линейная организационная структура управления. Для среднего предприятия такая структура управления оптимальна. Так как она позволяет выполнение оперативного принятия решения, единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнений, четко выражена ответственность. Для структуры характерна простота управления.
Для анализа внешней среды предприятия проведем SWOT-анализ (таблица 2).
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Онлайн-Сервис»
Возможности Сильные стороны
Высокое качество выпускаемой продукции в совокупности с низкой ценой привлекают большую часть потребителей.
Осуществление активной маркетинговой политики при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечет новых потребителей.
Угрозы Слабые стороны
Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен, что отсеет значительную часть потребителей. Низкая платежеспособность российского потребителя и низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену.
Следовательно, предприятие выбирает стратегию усиления позиций на рынке, которая подразумевает углубление маркетинговой деятельности. Что же касается основных методов борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики.
Основные стратегические задачи ООО «Онлайн-Сервис»:
1) увеличение объема продаж;
2) дальнейшее совершенствование качества корпоративного управления;
3) внимательное отношение к инновациям;
4) расширение партнерских связей.
Остальные части данного отчета по практике: