Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). МОИ. Управление проектами. Курс 4

2. Анализ материальных ресурсов и системы их управления на предприятии

Уровень технического оснащения рабочих мест на предприятии ООО 2Онлайн-Сервис», для выполнения необходимых задач, находится на весьма высоком уровне. Используемая программа «1С: Торговля и склад» значительно упрощает работу, автоматизирует, позволяет оперативно анализировать положение дел в организации, эффективно грамотно вести первичный, управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, управлять производством, продажами, закупками, складскими запасами, деятельностью персонала, взаимоотношениями с клиентами и многими другими бизнес-процессами.
В таблице 3 представлена динамика экономических показателей ООО «Онлайн-Сервис».
Таблица 3
Динамика экономических показателей ООО «Онлайн-Сервис», рублей
Показатели 2017 год 2018 год 2019 год Абсолютное изменение Темп роста, %
2018 / 2017 2019 / 2018 2019 / 2017 2018 / 2017 2019 / 2018 2019 / 2017
Выручка от реализации продукции 234486 288206 486986 53720 198780 252500 110 123 169
Полная себестоимость реализованной продукции 195491 247641 442334 52150 194693 246843 226,3 126,7 178,62
Затраты на 1 рубль реализованной продукции 0,834 0,86 0,91 0,026 0,05 0,076 109,12 103,12 105,82
Фондоотдача 5, 51 3,95 6,2 -1,56 2,25 0,69 112,52 71,7 156,96
Фондовооруженность 64,7 129,3 142,3 64,6 13 77,6 120 100 110,05
Прибыль до налогообложения 5495 28238 44610 22743 16372 39115 410 256 158

Продолжение таблицы 3
Прибыль от реализации продукции 38995 40565 44652 1570 4087 5657 114,5 104,03 110,1
Рентабельность основной деятельности, % 19,95 16,4 10,87 -3,55 -5,53 -9,08 — — —
Рентабельность продаж, % 16,63 14,07 9,17 -2,56 -4,9 -7,5 — — —

Следует отметить, что важным показателем успешности деятельности компании является прибыль до налогообложения. В рассматриваемом случае наиболее высокий темп роста прибыли наблюдается в период с 2017 года по 2019 год и составляет превышение в 5,2 раза. В дальнейшем предприятию удается сохранить тенденцию роста прибыли до налогообложения, но менее успешно, так как темп прироста данного показателя в период с 2018 года по 2019 год составляет только 158%. Повлиять на такой ход событий могло резкое увеличение затрат на производство продукции, связанное, например, с ростом цен на исходный материал, услуги поставщиков, инфляцией и так далее.
Показатель себестоимости продукции сохранял на протяжении всех трех лет рассматриваемого периода четкую направленность на рост, что оправдано при стабильном росте объемов производства и реализации товаров и услуг.
Затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных работ увеличиваются на 0,026 рублей или 3,12%, что является незначительным увеличением и позволяет достичь более высокого уровня прибыльности организации при увеличившемся объеме производства. Это говорит о пропорциональности изменения взаимосвязанных показателей, что характеризует правильную управленческую политику.
Показатель рентабельности основной деятельности, в целом характеризующий эффективность организации производства ООО «Онлайн-Сервис» имеет отрицательную направленность. За весь рассматриваемый период произошло снижение на 9,08 %, что говорит о необходимости немедленного принятия мероприятий по повышению эффективности деятельности организации.
Основным материальным ресурсом исследуемого предприятия является продукция к реализации.
В таблице 4 представлен ассортимент безалкогольных напитков, реализуемых в ООО «Онлайн-Сервис».
Таблица 4
Ассортимент безалкогольных напитков, реализуемых в ООО «Онлайн-Сервис»
Ассортимент Наименование Количество единиц, шт. Удельный вес
Газированные напитки 1) напиток «Тетя Груша» (0,42л)
2) напиток «Лимонадный Джо» (0,42л)
3) напиток «Тархун» (0,42л)
4) напиток «Славный» Земляника (0,5л)
5) напиток «Славный» Лимонад (0,5л)
6) напиток «Славный» Крем-сода (0,5л)
7) напиток «Грушевый дар» (0,42л)
8) напиток «Грушевый дар» (1,25л)
9) напиток «Грушевый» (0,45л)
10) напиток «Грушевый» (1,5л)
11) напиток «Абрикос» (0,45л)
12) напиток «Абрикос» 1,5л
13) напиток «Лимонад» (0,45л)
14) напиток «Лимонад» (1,5л)
15) напиток Pepsi 0,6л
16) напиток Pepsi 1,25л
17) напиток Pepsi 0.33 ж/б
18) напиток Pepsi 2л
19) напиток Pepsi ligt 0,6л
20) напиток Pepsi ligt 1,25л
21) напиток Миринда 0,6 л
22) напиток Миринда 0,33 л ж/б
23) напиток Миринда 2 л
24) напиток 7up 0,6л
25) напиток 7up 2л
26) напиток 7up 0,33 ж/б
27) напиток Фрустайл 0,385л лайм, кактус
28) напиток Фрустайл 0,385л яблоко-малина 220
200

220
79

65

65
226
150
200
100
130
85
65
80
80
95
85
40
60
80
60
50
60
50
45
30
20
16

40
2,31
2,01

2,31
0,83

0,68

0,68
2,38
1,58
2,01
1,05
1,37
0,9
0,68
0,84
0,84
1
0,9
0,42
0,63
0,84
0,63
0,53
0,63
0,53
0,47
0,32
0,21
0,17

0,42

Продолжение таблицы 4
Соки, нектары 1) сок Вико 0,2 Вишня
2) сок Вико 0,2 Апельсин
3) сок Вико 0,2 Яблоко
4) сок Вико 0,2 Ананас
5) сок Вико 0,2 Томат
6) сок Вико 0,2 Персик
7) сок Вико 1л Вишня
8) сок Вико 1л Апельсин
9) сок Вико 1л Яблоко
10) сок Вико 1л Ананас
11) сок Вико 1л Персик
12) сок Вико 1л Томат
13) нектар Сочная Долина 0,2л Персик- яблоко
14) нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко. Прямой отжим.
15) нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко-Вишня
16) нектар Сочная Долина 0,2л Абрикос
17) нектар Сочная Долина 0,2л Апельсин
18) нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко. С мякотью.
19) нектар Сочная Долина 0,2л Томат
20) нектар Сочная Долина 1л Яблоко
21) нектар Сочная Долина 1л Абрикос
22) нектар Сочная Долина 1л Апельсин
23) нектар Сочная Долина 1л Вишня
24) нектар Сочная Долина 1л Томат
25) нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко
26) нектар Сочная Долина 0,5л Персик-Яблоко
27) нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко
28) сок Я Ананас 0,2л
29) сок Я Персик 0,2л
30) сок Я томат 0,2л
31) сок Я Апельсин 0,2л
32) сок Я Ананас 1л
33) сок Я Персик 1л
34) сок Я Томат 1л
35) сок Я Апельсин 1л 200
300
300
300
150
150
50
80
70
60
80
60
100

120

125

125

80

85

50

50

55

65

45

50

35

50

45

150
100
80
100
100
100
75
50 2,01
3,16
3,16
3,16
1,58
1,58
0,53
0,84
0,74
0,63
0,84
0,63
1,05

1,26

1,32

1,32

0,84

0,9

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

0,53

0,53

0,58

0,68

0,47

0,53

0,37

0,53

0,53

1,58
1,05
0,84
1,05
1,05
1,05
0,79
0,53
Продолжение таблицы 4
Минеральная вода 1) Архыз 0,33 л н/г
2) Архыз 0,33 л газ
3) Архыз 0,5 л н/г
4) Архыз 0,5 л газ
5) Архызик Витамин газ 0,33л
6) Арзыз 5л
7) Елисеевская 0,5 газ
8) Елисеевская 0,5 н/г
9) Елисеевская 1,5 газ
10) Елисеевская 1,5 н/г
11) Елисеевская НеоМикс 0,5л ПЭТ Лес.ягоды
12) Ессентуки №17 0,5л Элита Аллея
13) Ессентуки №17 0,5л Элита
14) Ессентуки №4 1,5л Элита Аллея
15) Славяновская 0,5л Аллея источников
16) Славяновская 1,5л Элита Аллея источников
17) Славяновская 1л пэт
18) Нарзан 0,33л п/г пэт
19) Нарзан 0,33л Элита с/б
20) Смирновская 1л пэт
21) Новотерская горная 1,5л
22) Меркурий 0,5л газ пэт
23) Меркурий 0,5л н/г пэт
24) Меркурий 1,5 л газ пэт
25) Меркурий 1,5л н/г пэт 65
80
90
80
80
30
100
85
85
80
75

60

40
30

50

65

60
25
85
80
85
60
77
70
85 0,68
0,84
0,95
0,84
0,84
0,31
1,05
0,9
0,9
0,84
0,79

0,63

0,42
0,31

0,53

0,68

0,63
0,26
0,9
0,84
0,9
0,63
0,81
0,74
0,9
Чайные напитки 1) напиток чайный Биола «Каркадэ»
2) напиток чайный Биола «Черный с лимоном»
3) чайный напиток Липтон 0,6л с персиком
4) чайный напиток Липтон 0,6л с малиной
5) чайный напиток Липтон 0,6л с лимоном 70

81

80

120

120 0,74

0,85

0,84

1,26

1,26
Итого 9500 100%

При анализе ассортимента безалкогольной продукции, ООО «РС-Сервис» видно, что основную часть товаров составляют соки, так как натуральные продукты сейчас пользуются наибольшим спросом. Однако в структуре ассортимента немалое место занимают газированные напитки. На предприятии ООО «Онлайн-Сервис» представлен достаточно широкий ассортимент газированных напитков. В целом, результаты исследования ассортимента безалкогольных напитков показали, что выбор продукции разнообразен.
Показатели структуры ассортимента напитков представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели структуры ассортимента напитков ООО «Онлайн-Сервис»
Вид товара Газированные напитки Минеральная вода Чайные напитки Соки
Количество наименований 31 19 5 46
% к общему количеству 31 19 5 45

Делая вывод о показателях, представленных в таблице, можно сказать, что наибольшую долю (45%) составляют соки, за ними следуют газированные напитки, их доля (31%), далее следует минеральная вода (19%), и самую последнюю процентную нишу занимают чайные напитки (5%).
Также анализ структуры предприятия безалкогольных напитков, можно представить по группам, смотреть в таблице 6.
Таблица 6
Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных по группам ООО «Онлайн-Сервис»
Группа безалкогольных напитков Количество
напитков Удельный вес
в ассортименте, %
Напитки сокосодержащие 6 5,56
Напитки на растительном сырье 33 30,50
Напитки на подсластителях 24 22,24
Напитки на ароматах 27 25,02
Напитки на минеральных водах 9 8,34
Напитки специального назначения 6 5,56
Напитки витаминизированные 3 2,78
Итого 101 100
Из анализа ассортимента видно, что ООО «Онлайн-Сервис» формирует ассортимент безалкогольных напитков в основном за счет соков и газированных напитков. Минеральная вода и чайные напитки являются менее популярными у населения, и занимают в ассортименте предприятия меньшую долю.
По виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках, данные приведены в таблице 7.
Таблица 7
Ассортимент безалкогольных напитков по виду упаковки
Вид упаковки Число наименований %
Тетра-пак 60 59,41
Пластик 18 17,82
Жесть 14 15,86
Стекло 9 8,91
Итого 100 100

Как видим из данных таблицы 7, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 59% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 15 % и стекла 9%.
Итак, качество реализуемой продукции – важный показатель в деятельности торгового предприятия, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними. Исследуемая организация ООО «Онлайн-Сервис» уделяет должное внимание ассортименту и его качеству.
Таким образом, можно сделать вывод, что товар является конкурентоспособным. Организация не останавливается на достигнутом постоянно расширяет свой ассортимент, прислушивается к пожеланиям потребителей и не оставляет без внимания все пожелания клиентов

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Заключение
  6. Содержание
  7. Список литературы
  8. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/C4XHm30ki1LW-A

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МОИ. Специальность: Управление проектами. Курс: 4 курс.
Заказать практику