3. Анализ операционной деятельности организации
Вызвать эвакуатор можно на сайте https://move-it.ru/.
Рисунок 4 – Вызов эвакуатора на сайте https://move-it.ru/.
Среди преимуществ ООО «Мув-Ит», можно выделить:
— круглосуточный график работы;
— доступные цены, отсутствие скрытых «накруток» за допуслуги;
— быстрое прибытие на место вызова;
— квалифицированные водители, умеющие профессионально решать возникающие сложности;
— наличие квитанции или чека;
— высокий уровень сервиса, вежливое общение с клиентом.
Анализ внешней среды включает изучение следующих групп факторов:
— состояние экономики;
— политические процессы;
— научно-техническое и технологическое развитие общества;
— инфраструктура;
— международные события.
Среди факторов внешней среды, благоприятно влияющих на развитие компании, можно выделить следующие:
— высокий уровень предложения на рынке рабочей силы позволяет нам нанимать работников с высокой квалификацией, следовательно, повышается уровень оказываемых услуг. Это повышает конкурентоспособность нашей компании;
— рост имиджа компании за счет качественной работы с клиентами, своевременной доставки и сохранности груза.
Среди факторов внешней среды, отражающих угрозы для компании, можно выделить следующие:
— высокая интенсивность конкуренции на рынке автотранспортных услуг, что требует для нашей фирмы дополнительных средств на повышение качества оказываемых услуг, удержание низких тарифов и т. п.;
— постоянный рост цен на топливо, материалы, запасные части для ПС компании ведет к повышению тарифов на услуги;
— высокая стоимость подвижного состава не позволяет нашей компании быстро расширить парк автомобилей;
— низкое качество дорожного полотна приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов ПС и необходимости более частого ТО и ТР.
При оценке конкурентов следует использовать лист оценки конкурентоспособности компании относительно конкурентов, который приведен в таблице 2. Оценка производится по десятибалльной системе.
Динамичное развитие группы ООО «Мув-Ит» на рынке грузоперевозок заставляет нас обращать пристальное внимание на региональное развитие филиальной сети.
Проводятся организационные мероприятия по дальнейшему развитию филиальной сети.
Таблица 2 — Лист оценки конкурентоспособности ООО «Мув-Ит» относительно конкурентов
Факторы конкурентоспособности ООО «Мув-Ит» Конкуренты компании
ООО «Автолига» ООО «Ивтранс» ООО «БСЗ»
Продукт (услуга) 9 7 6 4
Цена 8 7 6 5
Реклама 2 5 8 8
Сбыт 8 5 7 5
Степень охвата рынка 3 6 4 4
Имидж фирмы 5 4 5 5
Материально-техническое обеспечение 7 5 6 3
Юридическое обслуживание 6 5 7 9
Информационное и коммуникационное обслуживание 5 6 7 7
Итого: 53 50 56 50
Анализируя таблицу, можно назвать следующие сильные и слабые стороны ООО «Мув-Ит»:
— организации предоставляет качественные услуги клиентам;
— тарифы удерживаются на более низком уровне, чем у конкурентов;
— постоянный поиск новых клиентов и поддержание связей со старыми;
— подвижной состав организации позволяет эффективно осуществлять перевозки, т.е. можно говорить о гарантированных сроках доставки;
— современное технологическое оборудование, используемое для выполнения ТО и ремонта подвижного состава, позволяет на высоком уровне поддерживать коэффициент технической готовности, что приведет к эффективному использованию подвижного состава и снижению издержек на ТО и ремонт, а также эксплуатацию подвижного состава меньше, чем у конкурентов;
— реклама услуг, предоставляемых, организацией слабо развита, что ведет к недостаточной информированности потенциальных клиентов с деятельностью нашей организации. Для анализа внешней макросреды составим таблицу SWOT-анализ ООО «Мув-Ит».
Таблица 3 — SWOT-анализ ООО «Мув-Ит»
Сильные стороны города Потенциальные возможности развития
— высококвалифицированный персонал;
— устойчивое положение на рынке данных услуг;
— авторитет на рынке;
рост значимости автомобильного транспорта. — позитивные контакты с отечественными и европейскими транспортными предприятиями;
— выход на всероссийский рынок транспортных услуг.
Слабые стороны города Стратегические риски, угрозы развития
— зависимость от услуг других организаций (в основном поставщиков топлива);
— нехватка оборотных средств;
— устаревшее оборудование и транспорт. — снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами;
— угроза появления новых конкурентов.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа транспортного предприятия удалось выявить сильные, слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы.
Остальные части данного отчета по практике: