1. Общая характеристика предприятия АО ММП им.ЧЕРНЫШОВА
Акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» — одно из ведущих авиадвигателестроительных предприятий. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Госкорпорации Ростех.
Предприятие создано в 1932 году на базе авиаремонтных мастерских Гражданского воздушного флота. Здесь впервые в стране были созданы звездообразные поршневые моторы конструкции Швецова-Назарова-Коссова: МГ-11, МГ-21 и МГ-31Ф для лёгких гражданских самолетов «Сталь-2», Ш-7.
В годы Великой Отечественной войны на заводе производились авиадизели конструкции Чаромского-Тулупова-Яковлева: АН-1, М-30, АЧ-30Бдля ночных бомбардировщиков Пе-8, Ер-2, а также торпедных катеров и танков. С июля 1941 по март 1942 года завод был в эвакуации в Казани.
С 1945 по 1947 года главным инженером, а с 1947 по 1983 год директором завода был В. В. Чернышёв.
В 1947 году на предприятии было организованно крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500 на базе Rolls-Royce Derwent V (англ.)русск. (всего их было выпущено с 1948 по 1951 год — 1274 единиц), а также двигатель ВК-1 (тяга 2,7 т) конструкции В. Я. Климова, который позволил истребителю-перехватчику МиГ-15бис увеличить дальность полёта до 2000 км, а фронтовому истребителю МиГ-17стать первым отечественным самолётом, превысившем скорость звука в горизонтальном полёте. Двигатели использовались на самолётах конструкции Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева.
В 1952 году на заводе начали производство авиадвигателя АМ-5А (конструктор А. А. Микулин) для всепогодного истребителя-перехватчика Як-25.
В 1958 году завод приступил к изготовлению двигателя С. К. Туманского Р11Ф-300, который на истребителе МиГ-21 позволил установить рекорды скорости и высоты полёта. Одновременно на заводе производились жидкостно-реактивные двигатели С2-1150 конструкции А. Исаевадля межконтинентальной крылатой ракеты «Буря».
В 1960—1970-е годы практически вся истребительная авиация ВВС СССР оснащалась двигателями производства ММП имени В. В. Чернышёва: на предприятии был начат серийный выпуск мощных двухвальных ТРДФ со сверхзвуковыми ступенями компрессора конструкции С. К. Туманского, Н. Г. Мецхваришвили — К. Хачатурова: Р11В-300, Р11АФ-300, Р11Ф2С-300, Р29-300, Р29Б-300, Р-35 с тягой от 3,9 т до 13,2 т. Двигатели устанавливались на высотных самолётах-разведчиках и сверхзвуковых истребителях (фронтовых, перехватчиках, бомбардировщиках) «Яковлева», «Микояна», «Сухого».
В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1976 году — орденом Октябрьской Революции.
С 1982 года завод изготавливал двухконтурный форсированный авиадвигатель (ТРДДФ) четвёртого поколения конструкции С. П. ИзотоваРД-33 для истребителей МиГ-29.
В 2014 году предприятие своевременно исполнило обязательства в рамках гособоронзаказа и на 100 % выполнило работы по сервисному обслуживанию двигателей в интересах Министерства обороны России и иностранных заказчиков.
Основная продукция — двигатели для лёгких фронтовых истребителей, учебно-тренировочных самолётов, вертолётов, самолётов местных воздушных линий, легких транспортных самолётов, беспилотных летательных аппаратов.
Предприятие производит двигатели РД-33 и его модификации для самолетов МиГ-35, МиГ-29, МиГ-29CМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, находящихся в эксплуатации как российских, так и иностранных ВВС. Одним из важных направлений деятельности является ремонт и постпродажное сопровождение двигателей РД-33 и его модификаций. Совместно с ОАО «Климов» предприятие провело разработку нескольких модификаций двигателя РД-33, в том числе РД-ЗЗМК для корабельного истребителя МиГ-29К.
С 2015 года ММП имени В. В. Чернышева поставляет комплектующие для вертолётного двигателя ВК-2500 разработчику двигателя ОАО «Климов». Двигатель ВК-2500 устанавливается на вертолеты Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-28. Производство ведётся в рамках программы по импортозамещению — ранее единственным производителем являлся украинский завод «Мотор Сич».
АО «ММП имени В. В. Чернышёва» в 2015 году вошло в состав кооперантов производителей двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов Ил-112, Ил-114 и вертолетов Ми-38. В конце 2015 года предприятие выпустило первые узлы для двигателя ТВ7-117В.
Остальные части данного отчета по практике: