Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). Синергия. Дизайн. Курс 3

1. Эскизное проектирование: обоснование и выбор концепции

PAYMO спонсирует многие мероприятия, одним из которых является «Салон Подвал». Открытое выставочное арт-пространство «Салон Подвал» образовалось 2019 году как студенческая инициатива, которую поддержало руководство МГУ. «Подвал» выступает как место для проведения различных событий и мероприятий, связанных с искусством и творчеством: выставки, воркшопы, поэтические и музыкальные вечера и т. п. Пространство находится на территории кафедры дизайна МГУ, где проходят организуемые его командой мероприятия. Стать организатором или просто принять участие в мероприятии может любой желающий. Легко доступная возможность для начинающих деятелей искусства показать свои работы зрителям является главной особенностью салона.
При проектировании айдентики необходимо учитывать, чем арт-пространство «Салон Подвал» отличается от других подобных культурных учреждений в городе, его особенности. Эти факторы помогут разработать концептуальные решения. Проектная группа «Подвала» назвала ряд слов и фраз, которые ассоциируются с салоном, и должны откликаться в его айдентике:
1. Открытость;
2. Свобода творчества;
3. Современное искусство;
4. Андеграунд культура.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Первым шагом в поиске концепций стало эскизирование вариантов логотипа салона (Приложение). Поисковой ряд основывался на айдентике кафедры дизайна МГУ, так как «Подвал» находится на территории кафедры дизайна и изначально инициатива о создании салона исходила от её студентов. Айдентика кафедры строится на знаковой системе, где каждый знак связан с понятием дизайна и отражает ту или иную дисциплину. Таким образом, арт-пространству необходимо было разработать свой простой геометрический знак. С помощью метода ассоциаций был выбран образ лестницы, но сама идея о тесной связи кафедры и арт-пространства противоречила цели «Подвала» — арт-пространство стремится объединить в себе не только студентов кафедры или Института Искусств и культуры, но и всё сообщество творческих людей столицы, а в дальнейшем и других регионов тоже. Тем не менее, этот шаг дал развитие следующей концепции.
В основе второй концепции лежит эстетика андеграунд стилистики (Приложение 2). Андеграунд (от англ. underground — подполье) — это различные направления в творчестве в современном искусстве, который противопоставляет себя массовой культуре и официальному искусству. Своеобразными ассоциациями, которые связаны с этим течением, являются граффити, текстуры с потёртостями, кирпичные стены, неоновые вывески, ручная графика и тёмная цветовая гамма. На этих ассоциациях строится данная концепция для айдентики салона. Логотип по композиции близок к логотипу кафедры дизайна, также используется образ лестницы, которая имеет направление с левого верхнего угла в нижний правый. Это направление не случайно — согласно правилу диагоналей, такое движение называется нисходящим. То есть взгляд спускается вниз, подобно человеку спускающемуся по лестнице в подвал. Логотип был стилизован под неоновую вывеску, такой эффект усиливается с помощью использования текстуры кирпичной стены в качестве фона.
В третьем варианте концепций было принято решение сделать акцент на слове «салон» в названии и взглянуть на него с исторической точки зрения. Слово «салон» в названии является отсылкой к Парижскому салону — одной из самых элитных художественных выставок Франции, организованной парижской Академией изящных искусств. Первая из них состоялась в 1667 году. Участие художника в этой выставке было возможностью завоевать признание и известность. Жюри салона ориентировалось на вкусы художественных академий и не принимало нарушение традиций. Все отвернутые полотна и скульптуры с 1860-x—1870-x были представлены на выставке в 1863 году, которая проходила параллельно официальной Салоне отверженных. Работы, представленные на этой выставке, были абсолютно не похожи на те, которые привыкли видеть зрители на официальных выставках, и вызвали более пристальный интерес, нежели традиционные работы.
Эта история послужила вдохновением для проектной группы «Подвала», так как цель арт-пространства помочь сделать первый шаг художникам, которые находятся в начале своей творческой карьеры. Но в отличие от Парижского салона, в «Подвале» нет жесткой цензуры, нет ориентированности на чьи-либо вкусы и предпочтения. Главной ценностью работ является их смысловая составляющая.
Соответственно, основной идеей третьего концепта является отсылка к искусству Франции 17-19 вв. Образом этого времени выбрана французская золотая рамка. Такие рамки были представлены осенью 2015 года на выставке
«Louis Style: French Frames» в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Орнамент и форма этих рамок стали основными графическими элементами, которые применимы как к логотипу, так и к носителям фирменного стиля. Уголки рамок задают прямоугольную форму логотипу, внутри которого написано название арт-пространства, выполненное в рукописном стиле. Ручная графика несёт в себе душевность и искренность, таким образом, складывается следующая метафора — всё, во что вложена душа творца, достойно того, чтобы это увидел зритель. Рамки можно двигать и перемещать, вставляя любой необходимый контент внутрь, что создаёт динамичную и подвижную айдента. Также был разработан леттеринг со слоганом салона, который можно помещать на любую сувенирную и рекламную продукцию (Приложение 3).
В процессе дальнейшей работы была разработана концепция, в которой были объединены те ассоциации, которые обозначала команда выставочного арт-пространства «Салон Подвал», а именно: открытость, андеграунд, свободное творчество и современное искусство. Необходимо сделать акцент на всех этих качествах, а не конкретном одном, как это было в предыдущих концептуальных решениях. Предметом вдохновения для этого варианта послужили наброски и скетчи, с которых начинается путь мысли автора, которые являются первым шажком к чему-то большему. Нарочито небрежная и даже слегка беспорядочная графика придаст арт-пространству черты дружелюбного и открытого места без официальной аккуратности и строгости. Помимо этого, ручная графика с добавлением различных гранжевых текстур будет являться отсылкой к андеграундной культуре. Текстуры рваной бумаги и смятой бумаги также отсылают к образам набросков и эскизов, к страницам скетчбука или записной книжки, где художник фиксирует свои идеи и эмоции. Различные текстуры и графика могут быть связаны с разными типами мероприятий, которые проводятся в «Подвале».
Варианты логотипов имеют всю ту же композицию, что во втором варианте, но слегка искривлены, чтобы создать впечатление, что они отрисованы словно от руки. Также было принято решение использовать в логотипе не готовую гарнитуру, а отрисовать свои уникальные символы, чтобы подчеркнуть самобытность открытого выставочного арт-пространства. (Приложение 4). На логотип также можно накладывать различные текстуры. Ирен ван Нес называет такой тип визуальной динамической айдентики «контейнер» — дизайнерская система, в которой логотип или символ заполняется цветом, изображениями, паттернами, формами и т.п. (Приложение 5)
Итак, подводя итоги, можно сказать что, была проделана работа по поиску наиболее подходящего для арт-пространства дизайнерского решения. Вышеописанные концепты в той или иной степени отражают идею и месседж, который «Салон Подвал» стремится донести до своей аудитории. Следующим шагом является проектирование цельной визуальной системы по наиболее удачной и подходящей концепции.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Дневник
  8. Заключение
  9. Приложения
  10. Содержание
  11. Список литературы
  12. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/Ab4rvcxR3T-ftA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: Синергия. Специальность: Дизайн. Курс: 3 курс.
Заказать практику