Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 6 для отчета по практике (Учебная). Синергия. Коммерция. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Глава 6 для отчета...

Организация торгово-технологического процесса в магазине

Схема последовательности выполнения торгово-технологических операций «Автозвук Калуга»:
1. Поступление товаров;
2. Разгрузка транспорта;
3. Обработка приходных документов;
4. Приёмка товаров по качеству и количеству;
5. Перемещение товаров к месту хранения;
6. Распаковка и подача товаров в торговом зале;
7. Выкладка товаров в торговом зале;
8. Продажа товаров, помощь в выборе, консультация покупателей;
9. Расчет за купленные товары и упаковка.
Таблица 3 — Торгово-технологические процессы в магазине
Роль договоров в коммерческой деятельности Обеспечивает возможность осуществления товарооборот регулирует такие вопросы, как приемка, комплектность, гарантийное обслуживание поставленного товара.
Методы стимулирования продажи товаров Ценовой стимулирование.
Скидка на следующую покупку.
От двух и более скидка 5%.
Скидка на следующую покупку 5%
1.Поступление товаров Осуществляют приёмку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила приёмки, уметь составлять все необходимые документы.
2.Разгрузка транспорта Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии их характеристик (Наименование, количество, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов.
3.Обработка приходных документов Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета — фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.
4.Приёмка товаров по качеству и количеству Количество поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые указаны в сопровождаемых документах. Если в процессе приёмки товаров выявлены расхождения, то в акте отражают точные данные о них и акт подписывается всеми лицами принимающими участия а приёмке товара и утверждается руководителем предприятия не позднее чем на следующий после составления.
5.Перемещение товаров к месту хранения Для выполнения этой операции используются ручные тележки.
6.Распаковкаи подача товаров в торговом зале Распаковка — освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции — сохранение качества товаров, и упаковки.
7.Продажа товаров, помощь в выборе, консультация покупателей На прилавках выложены товары, они доступны к осмотру, с приобрести можно с помощью продавца консультанта, который так же предлагает весь модельные ряд товаров.
8.Рассчёт за купленные товары и упаковка Продавец консультант выписывает код товара, покупатель идёт на кассу и оплачивает товар затем по предъявлению на столе выдачи товара, товары достают из упаковки на осмотр, наличие брака и упаковывают в заводскую тару.

Схема торгово-технологического процесса в магазине «Автозвук Калуга» представлена на рисунке 2.

Рисунок 3 — Схема технологического процесса продаж в магазине «Автозвук Калуга»

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Таким образом, технологический процесс продаж в магазине можно разделить на три основные части:
1. Операции с товарами до предложения их покупателям.
2. Операции непосредственного обслуживания покупателей.
3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров.
Операции, связанные обслуживанием покупателей, включают: встречу покупателя; предложение товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары, оказание покупателям дополнительных услуг.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг; прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.
Торгово-технологический процесс в магазине будет строиться на основе следующих основных принципов:
— организация эффективного запаса;
— эффективное расположение точек продажи в зале и выкладки товаров;
— эффективное представление продвигаемых товаров;
— формирование пространства торгового зала и его эффективное использование;
— оптимальное расположение товарных групп;
— разделение товарных групп.
Торгово-технологический процесс в магазине «Автозвук Калуга» преследует следующие важные цели:
— обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей торгово-технологического процесса;
— сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
— предоставление высокой культуры обслуживания.
Далее более подробно рассмотрим основные элементы технологического процесса продаж в магазине «Автозвук Калуга» такие как:
— приемка товаров;
— подготовка товаров к продаже и его размещение;
— торговое обслуживание покупателей.
Приемка товаров являются важными этапами работы торгового предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
Приемка товаров осуществляется материально ответственным лицом (кладовщиком) по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.
Продукция поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре, принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия, продукция поступившая в исправной закрытой таре, принимается в момент поступления только по количеству мест и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — не позднее 10 дней с момента поступления в магазин.
Особыми условиями поставки, договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением результатов проверки на всю партию.
При обнаружении недостачи приемка товаров приостанавливается, и для дальнейшей приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель поставщика г. Новосибирска должен явиться в течении суток, а представитель иногороднего поставщика — в течении трех суток, не считая времени проезда.
В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по количеству осуществляется:
— с участием представителя другого промышленного предприятия (организации), выделенного его руководителем;
— с участием представителя общественности предприятия-получателя, которого назначает руководитель торговой организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец организации;
— приемка может быть односторонней, если на это дано согласие поставщика.
Для приемки товаров кладовщик согласовывает с поставщиком время прибытия и количество товаров для того, чтобы своевременно встретить груз, определение необходимого количества грузчиков и место на складе для размещения товара, а также подготовить документацию, связанную с оформлением приемки-сдачи товаров.
Характер операций при приемке автозвуковой аппаратуры зависит от величины партий поступающих товаров, наличия упаковки. Приемка товаров может осуществляться на станциях железных дорог и водных пристанях, на складах поставщиков, на складах грузополучателей.
Приемка товаров по качеству проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве) и, как правило путем сплошной проверки. Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары по количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.
Если поставщик товаров находится в городе Калуга, то приемка по качеству ведется в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний — в течение 20 дней.
При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступившей продукции и тары установленным требованиям магазин обеспечивает хранение товаров в условиях, предотвращающих дальнейшее ухудшение их, вызывает для участия в продолжение приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.
Если же представитель поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом, представителем инспекции по качеству. Результаты приемки оформляются актом.
Забракованные товары принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.
Акты о количественной и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.
С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине. Процесс хранения товаров на складе и в пределах торговой площади предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивает кладовщик. Размещенные на хранение товары группируются.
Затем товар подготавливают к продаже, что является важнейшей операцией технологического процесса в магазине «Автозвук Калуга», которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:
1. Общие (распаковка, сортировка товаров, проверка правильности обозначения цен, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца).
2. Специальные (комплектация, сборка и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде, устранение мелких дефектов).
Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам).
За каждым товаром закрепляется постоянное место, покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.
Товары, размещаемые в торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запас.
К рабочему запасу относят товары, предназначенные для отпуска покупателям.
Магазин «Автозвук Калуга» является торговым предприятием с индивидуальной формой обслуживания при торговле по образцам, поэтому рабочий запас товаров будет скрыт от покупателей и находиться в помещении для хранения.
Выставочный запас предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров и будет размещен в витринах и на верхних полках пристенного оборудования.
Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. Резервный запас хранится на рабочих местах продавцов в нижних выдвижных ящиках прилавков и пристенного оборудования.
Торговое обслуживание покупателей является заключительным этапом технологического процесса продажи.
Схема торгово-технологического процесса в магазине автозапчастей представлена на рисунке 2.
Выставочный запас предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в
Торговое обслуживание покупателей — это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров.
В магазине автозапчастей оно будет организовано так, чтобы покупатели могли приобрести все желаемые товары с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами.
На рисунке 3 представлена схема торгового обслуживания покупателей.

Рисунок 3 — Схема торгового обслуживания покупателей

Для привлечения внимания посетителей будет использоваться разнообразные средства рекламы: наружный световой щит, баннер, печатная реклама в газете, реклама на телевидение (бегущая строка), реклама на радио, буклеты, а также оформление интерьера.
Встреча покупателей является важной операцией процесса торгового обслуживания и будет организованна так, чтобы покупатель захотел прийти в магазин снова. Для этого персонал магазина автозапчастей будет встречать посетителей приветливо, отвечая на все вопросы в доброжелательной форме.
Существенное значение при этом имеет чистота торгового зала и внешний вид продавцов.
При выявлении спроса покупателей — продавец, не ожидая вопроса покупателя, в вежливой форме спрашивает, какие товары он желает приобрести. Выяснив намерения, продавец предлагает покупателю соответствующие товары или, при отсутствии нужного, рекомендует товар-заменитель.
Консультация и показ товаров — консультируя покупателя, продавец должен знать свойства товаров, уметь показать товар в действии, если такое возможно, знать условия потребления товаров. Консультации должны быть исчерпывающими, а советы — объективными. Не должно быть навязывания товара, стремления во что бы то ни стало его продать.
Технические операции по отпуску товара (автозвуковой аппаратуры) — отбор нужного товара, соотнесение (с образцом), отмеривание, подсчет, упаковка.
Расчет за купленный товар — важная часть торгового обслуживания покупателей, которая осуществляться в расчетном узле.
Упаковка и выдача товаров — заключительная операция процесса торгового обслуживания покупателей. В магазине «Автозвук Калуга» упаковка и выдача товаров может производиться как в расчетном узле (мелкогобаритных товаров), так и со склада (крупнокогобаритных товаров) на основании предъявленного чека.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Глава 7
  9. Дневник
  10. Заключение от руководителя университета
  11. Заключение от организации
  12. Заключение
  13. Отчет
  14. Содержание
  15. Список литературы
  16. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/XdBfEjP65V2oOQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: Синергия. Специальность: Коммерция. Курс: 2 курс.
Заказать практику