1. Организационная структура АО «АльфаБанк»
Управление АО «АльфаБанк» осуществляется на базе определенной организационной структуры, подробнее на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура АО «АльфаБанк»
Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
Функции работников управления не дублируются. Каждый из них выполняет действия по своей специализации.
В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления банка. Он принимает решения в соответствии с компетенцией, установленной законом, по основополагающим вопросам, относящимся к деятельности банка, таким как внесение изменений и дополнений в Устав банка, выпуск новых акций, определение количественного состава и избрание Совета директоров, утверждение внешних аудиторов и распределение прибыли. [11]
Общее руководство деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, осуществляет Совет директоров. Совет директоров исполняет надзорные функции и определяет стратегию банка, утверждает политику внутреннего контроля банка, стратегию управления рисками и капиталом, кадровую политику, политику в области оплаты труда, а также решает другие важные вопросы в деятельности банка.
Комитет по аудиту Совета директоров оказывает содействие Совету директоров в осуществлении надзора за работой внутреннего аудита, подготовке финансовой отчетности, обеспечении высокого качества корпоративного управления и эффективности корпоративного контроля.
Руководство текущей деятельностью банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и/или Совета директоров, осуществляется единоличным исполнительным органом банка — Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом банка — Правлением.
Правление отвечает за оперативный контроль над деятельностью банка. Двенадцать комитетов образованы Правлением — Стратегический комитет по рискам, Главный Кредитный комитет, Малый Кредитный комитет, Розничный Кредитный комитет, Управляющий комитет по операционным рискам, Тарифный комитет, Тендерный комитет, Комитет по управлению активами и пассивами, Инвестиционный комитет, Планово-Бюджетный комитет, Управляющий комитет по IT-задачам (IT — информационные технологии) и Комитет по развитию региональной сети. Все они способствуют поддержанию эффективности различных направлений оперативной деятельности банка.
Остальные части данного отчета по практике: