Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 1 для отчета по практике (Учебная). МУИВ им. Витте. Экономика. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Глава 1 для отчета...

1. Общая характеристика организации ГУП «Москоллектор»
1.1 Организационно-правовая форма предприятия
Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов «Москоллектор» создано в соответствии с Решением Исполкома Моссовета от 08.09.88 № 1903 «О передаче городских коллекторов на баланс Управления топливно-энергетического хозяйства», зарегистрировано 14.12.1993 за № 28735 в Московской регистрационной палате.
ГУП «Москоллектор» — специализированное предприятие Комплекса городского хозяйства города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов.
Предприятие образовано в октябре 1988 года. С марта 2017 года ГУП «Москоллектор» подчиняется Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (орган исполнительной власти, образованный путем слияния Департамента топливно-энергетического хозяйства и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства).
ГУП «Москоллектор» относится к непрерывно действующим организациям, основной профильной деятельностью которой является круглосуточная эксплуатация подземных сооружений – коммуникационных коллекторов, обеспечение их безопасности и антитеррористической защищенности.
Коммуникационный коллектор — это многокилометровое железобетонное сооружение, в котором проложены силовые кабели, кабели связи и спецсвязи, а также трубы теплосети и водопровода.
Городские коллекторы являются объектами повышенной опасности. В коллекторах проложены коммуникации жизнеобеспечения городских потребителей: трубопроводы теплосети и водопроводы, находящиеся под высоким давлением, высоковольтные кабельные линии, кабели связи (федеральных и местных органов власти, ФСО, ФСБ, войсковых частей, оптоволоконные кабели интернета). В случае возникновения в коллекторах аварийных ситуаций существует риск причинения ущерба и угрозы нарушения жизнедеятельности районов города Москвы.
ГУП «Москоллектор» не является государственным учреждением и не получает бюджетные ассигнования, денежные средства из государственного бюджета.
В соответствии с п.1 ст.113 ГК РФ унитарное предприятие — это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам, долям или паям, в том числе между работниками предприятия. [1] Такое же определение унитарного предприятия содержится и в статье 2 Федерального закона РФ от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».
Достоинства данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:
• оказание большого количества государственных услуг, при этом низкие издержки на поиск органом власти исполнителя по государственному заказу;
• относительная защищенность имущества в случае банкротства: право собственности сохраняется за учредителем (государством);
• упрощенные способы получения государственной поддержки. Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения принимает исполнительный орган;
• резерв кадрового ресурса для органов исполнительной власти.
В отличие от других коммерческих организаций (хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов), унитарное предприятие как юридическое лицо действует на базе имущества, не принадлежащего ему на праве собственности.
Особенности работы государственного унитарного предприятия:
• В фирменном наименовании, которое имеют государственные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией.
• Орган государственного унитарного предприятия — это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подотчетным.
• Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах.
• Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества.
В процессе анализа организационной структуры управления приведем графическое изображение структуры ГУП «Москоллектор». Организационная структура управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления

Наглядно организационная структура ГУП «Москоллектор» представлена на рисунке 2.
Организационная структура ГУП «Москоллектор» имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Рисунок 2 — Организационная структура управления ГУП «Москоллектор»

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Положительными сторонами являются:
1) Путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность всего управленческого процесса, упрощается интеграция всех текущих задач.
2) За счет четкости, надежности коммуникаций появляется возможность доводить до исполнителей в срок, реализовывать все управленческие решения.
3) В результате предельной рациональности структуры существует возможность избежать повторения управленческих функций, и тем самым достигается экономия всех затрат.
К отрицательным сторонам относятся:
1) Увеличение всех административных расходов компании.
2) Усиление бюрократизма.
3) Усложнение любых внутриорганизационных связей.
Целями и предметом деятельности Предприятия в соответствии с Уставом является выполнение работ, производство продукции, оказание услуг в рамках выполнения городских социально-экономических задач и получения прибыли.
Для достижения указанных целей Предприятие ежегодно формирует «План финансово-хозяйственной деятельности», утверждаемый в установленном порядке, который предусматривает выполнение следующих обязательств (услуг):
• создание комфортных условий для инженерных коммуникаций (услуги по освещению, вентиляции, удалению грунтовых и поверхностных вод);
• создание безопасных условий труда Потребителей (услуги по контролю газо-воздушной среды по метану, по допуску (не допуску) в коллектор, по выполнению мероприятий по противопожарной и другим видам безопасности, по соблюдению техники безопасности);
• обеспечение сохранности конструкций, оборудования и коммуникаций Потребителя;
• создание условий для осуществления прокладки и эксплуатации коммуникаций, проведению технической инвентаризации коммуникаций;
• проведение периодических осмотров коммуникаций и оборудования. Потребителя, информирование Потребителя о выявленных неисправностях и требование их устранения.
Выполнение вышеуказанных обязательств требует поддержания объектов коллекторного хозяйства в надлежащем состоянии и его развития путем выполнения следующих работ:
• техническое обслуживание коллекторов и размещенного в них оборудования;
• текущий и капитальный ремонт;
• реконструкция и техническое перевооружение (модернизация);
• новое строительство.
Создание ГУП «Москоллектор» позволило решить целый комплекс экономических, социальных и экологических задач. Мы обеспечиваем безопасность и надежность коммуникаций, расположенных в коллекторах. Благодаря повседневной профилактической работе нашего персонала повышаются сроки службы инженерных сетей. Расположение коммуникаций под землёй оптимизирует пространство города, не допуская дополнительных разрытий при их ремонте и давая возможность в сжатые сроки осуществлять необходимые меры в случае аварий и нештатных ситуаций. Вся наша производственная деятельность способствует созданию современной энергетической базы столицы. Мы постоянно ощущаем поддержку со стороны руководства Москвы, Комплекса городского хозяйства. Работаем в тесном взаимодействии с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Совместно с городом выступаем инвесторами проектирования и строительства кабельных коллекторов.
По состоянию на 31.12.2019 списочная численность работников составила 1301 чел. (на 31.12.2018 – 1302 чел., 100,1% к 2018).
Квалификационный состав:
• руководство — 10 чел. (0,8% в структуре численности);
• руководители — 203 чел. (15,6% в структуре численности);
• специалисты — 533 чел. (40,9% в структуре численности);
• рабочие — 545 чел. (41,9% в структуре численности);
• технические исполнители — 10 чел. (0,8% в структуре численности). [2]  
1.2 Отраслевая принадлежность, экономическая и социальная значимость, особенности деятельности
Подавляющее число промышленных предприятий России было создано до 1990 г. В их число вошел и ГУП «Москоллектор», который создали в 1988 году. Именно поэтому ведомственная (отраслевая) принадлежность устанавливалась в соответствии с действовавшим в то время законодательством и структурой органов государственной власти. На основании того же законодательства был установлен и порядок изменения подведомственности предприятий.
На какое-то время вопрос о порядке определения ведомственной принадлежности государственных организаций был предан забвению, но на сегодняшний день в связи с многочисленными реорганизациями структуры федеральных органов исполнительной власти он стоит весьма остро.
Значимость этого вопроса определена тем, что законодательство жестко обусловливает многочисленные права и обязанности отраслевых федеральных органов исполнительной власти по отношению к унитарным предприятиям принадлежностью указанных организаций к системе соответствующего органа.
Законодательство последних лет, к сожалению, не дает четкого ответа на вопрос о порядке определения подведомственности федеральных организаций. Вместе с тем из положения ст. 114 Конституции РФ Российская газета, N 237, 25.12.1993. и ст. 14 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712., согласно которому Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральным имуществом, следует, что указанный федеральный орган (и никакой другой без его поручения) определяет и порядок управления федеральными государственными унитарными предприятиями, в том числе их отраслевую принадлежность, подведомственность соответствующему федеральному органу исполнительной власти. [3, 4 ,5]

При утрате ГУП «Москоллектор» ведомственной принадлежности в результате реорганизаций федеральных органов исполнительной власти или в силу иных причин целесообразно в первую очередь установить правопреемника прежнего отраслевого органа, к которому перешли полномочия последнего в соответствующей части. В случае если правопреемник может быть установлен, необходимо принять меры к внесению такого предприятия в перечень подведомственных ему организаций.
Однако на практике правопреемник упраздненного или реорганизованного федерального органа исполнительной власти часто не может быть установлен со всей определенностью по разным причинам: сложная реорганизация без конкретизации сфер регулирования вновь образованных органов исполнительной власти, незаинтересованность отраслевого министерства в «лишнем» объекте управления и т.д.
Учредительным документом унитарного предприятия «Москоллектор» является его устав. Устав унитарного предприятия содержит:
• полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
• указание на место нахождения унитарного предприятия;
• цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
• сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
• наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
• порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
• перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
• иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
Устав государственного унитарного предприятия содержит также сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

ГУП играют большую роль в экономике регионов страны, они осуществляют коммерческую деятельность с использованием муниципальной собственности, предоставляют рабочие места, пополняют доходы местного бюджета, на них возложены функции по оказанию социальных услуг населению и т.д.
ГУП «Москоллектор» является Предприятием, обеспечивающим бесперебойное функционирование объектов коллекторного хозяйства мегаполиса. За время, прошедшее со дня основания, Предприятие накопило богатейший опыт работы в сфере жизнеобеспечения многомиллионной столицы, создало свои традиции и зарекомендовало себя как надежный и добросовестный партнер.
ГУП «Москоллектор» стремится поддерживать устойчивый положительный имидж за счет надежного и безопасного подхода к эксплуатации, высокого качества предоставляемых услуг и понимания требований потребителей.
Стратегическая цель Предприятия в области качества — поставка потребителям (владельцам коммуникаций) качественных услуг по технической эксплуатации коммуникационных коллекторов, надежное функционирование всех объектов коллекторного хозяйства и системный подход к решению задач, поставленных руководством города Москвы.
Для реализации Политики руководством определены основные направления:
• обеспечение соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001;
• постоянное улучшение и повышение результативности деятельности по управлению качеством предоставляемых услуг;
• соблюдение всех применимых законодательных требований, нормативных актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, а также стандартов и нормативов в области качества предоставляемых услуг;
• совершенствование технологии и методов управления производством, направленное на улучшение качества услуг;
• развитие материально-технической базы – реконструкция и техническое перевооружение коллекторного хозяйства, приобретение новой техники, оборудования;
• регулярное обучение и повышение компетентности персонала, мотивация на достижение стратегических и текущих целей;
• систематический анализ требований и ожиданий потребителей и их удовлетворенности предоставляемыми услугами;
• построение партнерских отношений с поставщиками, городскими службами, а также подрядными организациями.
Руководство ГУП «Москоллектор» берёт на себя ответственность за реализацию данной Политики в области качества, за обеспечение понимания и поддержки её всеми работниками Предприятия.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Заключение
  6. Отзыв-характеристика
  7. Содержание
  8. Список литературы
  9. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/HLpoVL9Ax3o_Tw

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Экономика. Курс: 2 курс.
Заказать практику