Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Учебная). МУИВ им. Витте. Экономика. Курс 2

  1. Главная
  2. /
  3. Виды практики
  4. /
  5. Учебная
  6. /
  7. Глава 2 для отчета...

2. Характеристика финансово-экономического положения организации
2.1 Характеристика основных видов продукции
В каталоге завода можно найти облицовочный кирпич для реализации различных целей.
Данный товар поставляется в города Южного Федерального округа, ведется строительство в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Владикавказе и др.
Высокое качество, экологическая чистота, ассортимент изделий — позволяют кирпичному заводу удерживать передовые позиции на рынке производства строительных материалов.
Он предлагает своим клиентам:
• изготовление по ГОСТ 530-2012;
• широкую цветовую гамму;
• одинарный и утолщенный кирпич;
• поверхность гладкая, рельефная, береста;
• марки М125 и М150
Все виды облицовочного кирпича, представленные в каталоге, имеют свои преимущества и назначение. Покупатель имеет возможность выбрать кирпич, нужного ему размера: классический, утолщенный, полуторный. Ассортимент цветовой гаммы весьма разнообразен:
• бежевый;
• красный;
• «Мокко»;
• персиковый;
• «Солома»;
• соломенный.
Реализуемый материал отличается высоким качеством изготовления. Его поверхность гладкая, отсутствуют какие-либо дефекты. Грани кирпичей четкие и тонкие, окраска однородная, без посторонних включений. Материал отличается высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, не выгорает и не обесцвечивается. Степень прочности кирпича соответствует категории М-150.
Производимый облицовочный кирпич обладает следующими преимуществами:
• Продолжительный срок службы. Фасад, облагороженный нашим облицовочным кирпичом, будет служить на протяжении многих лет.
• Экологичность. Кирпич изготовлен из экологически чистого материала. Глина не несет заряд радиации, не токсична и абсолютно безопасна для здоровья человека.
• Высокая огнеупорность. Кирпич не горит и не плавится при пожаре.
• Широкий ассортимент. В нашем каталоге представлены различные виды облицовочного кирпича, отличающиеся по фактуре и цвету, поэтому клиент получает возможность собрать необходимую ему композицию.
• Соответствие современным стандартам качества. Мы изготавливаем кирпич на высокоточном французском оборудовании Ceric. Процесс полностью автоматизирован и контролируется на всех этапах.
• Разнообразие кладок. У покупателя есть возможность выбрать формат и размер кирпича в соответствии с необходимым ему типом кладки, минимизировав расходы на материал. Практически весь фасад удается облицевать с применением основного кирпича, без использования доборных элементов.
• Гарантия от ведущего производителя: продукция нашего завода становилась многократным лауреатом всероссийский премий, мы даём гарантию на качество продукции, в постоянном режиме отслеживаем качество товара.
3.2 Конкурентоспособность продукции
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – комплексное исследование деятельности предприятия, основанное на взаимосвязанном рассмотрении функций, свойств, качеств создаваемых объектов, товаров и затрат для обеспечения экономического эффекта. Функционально-стоимостный анализ может служить для оценки конкурентоспособности, как отдельного вида выпускаемой продукции, так и для предприятия в целом.
Оценка конкурентоспособности предприятия всегда предполагает необходимость сравнения с другими предприятиями. При этом конкурентоспособное предприятие на одних рынках может не быть таковым на других.
Оценка конкурентоспособности предприятия основывается на анализе ее технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, необходимые для обеспечения конкурентных позиций. Такая оценка содержит следующие показатели:
— потребность в капиталовложениях;
— ассортимент конкурентоспособной продукции, ее объемы и стоимость;
— выбор рынков или их сегментов для каждого продукта;
— потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;
— выпуск высококачественной и надежной продукции, с постоянным ее обновлением.
В структуре ФСА можно выделить следующие этапы:
1. Подготовительный. На данном этапе проводится постановка задачи, проверка её обоснованности и уточнение, организационное обеспечение работ по проведению ФСА.
2. Информационный. На этом этапе производится сбор, систематизация и изучение информации по объекту ФСА.
3. Аналитический. Основные цели этого этапа – построение функционально-идеальной модели объекта, выявление и постановка задач по реализации этой модели.
4. Творческий. На этом этапе решаются выявленные задачи, и разрабатывается комплекс предложений, обеспечивающих совершенствование исходного объекта.
5. Исследовательский. Целями этого этапа являются выявление максимального эффекта от найденных решений и прогнозирование дальнейшего развития объекта.
6. Рекомендательный. На этом этапе анализируются предложения ФСА, отбираются наиболее эффективные и даются рекомендации по их внедрению с утверждением решения у руководства.
7. Внедрения. На этом этапе ведутся работы, обеспечивающие внедрение принятых рекомендаций ФСА.
Проведем анализ для оценки уровня конкурентоспособности продукции Аксайского кирпичного завода. Его главными конкурентами являются: ООО «Аристотель» и ООО «Миус-Керамика». Исходные данные представлены в табл. 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Наименование предприятия Наименование характеристики Значение характеристики

ООО Аксайский кирпичный завод 1. Ассортимент
2. Годовой объем
3. Время существования предприятия
4. Наличие рекламы
5. Наличие рекламации
6. Гарантия
7. Срок годности 9
90 млн. штук
20 лет

Среднее: интернет
1
50 лет
Высокое: неограничен

ООО «Аристотель» 1. Ассортимент
2. Годовой объем
3. Время существования предприятия
4. Наличие рекламы
5. Наличие рекламации
6. Гарантия
7. Срок годности 5
200 млн.штук
59 лет

Среднее: интернет
1
50 лет
Высокое: неограничен

ООО «Миус-Керамика» 1. Ассортимент
2. Годовой объем
3. Время существования предприятия
4. Наличие рекламы
5. Наличие рекламации Гарантия
6. Срок годности 6
100 млн.штук
41 год

Среднее: интернет
2
50 лет
Высокое: неограничен

Распределение средней стоимости кирпича за штуку в рублях:
• ООО «Аксайский кирпичный завод» – 7,0 руб
• ООО «Аристотель» – 7,5 руб
• ООО «Миус-Керамика» – 8,0 руб
Оценка значимости указанных характеристик была проведена экспертным методом.
Построим матрицу смежности параметров, представленную в табл. 2.
Таблица 2 — Матрица смежности параметров

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Параметры
Ассортимент
Годовой объем Время существования предприятия
Наличие рекламы
Наличие рекламации
Гарантия Срок годности

Рабс

Ротн
Ассортимент 1,0 1,5 0,5 1,5 1,5 0,5 1,5 7 44 0,139
Годовой объем 0,5 1,0 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 5 32 0,1
Время существования предприятия
1,5
1,5
1,0
1,5
0,5
0,5
0,5
7
45
0,14
Наличие рекламы 0,5 0,5 0,5 1,0 1,5 0,5 0,5 5 33 0,102
Наличие рекламации 0,5 1,5 1,5 0,5 1,0 0,5 0,5 6 39,5 0,123
Гарантия 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,0 0,5 9 59 0,183
Срок годности 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,0 10 68,5 0,213

Проведем сравнение продукции по каждому из исследуемых параметров (табл. 3).
Таблица 3 — Результаты анализа предприятий по критериям оценки
Производитель ООО «Аксайский кирпичный завод» ООО «Аристотель» ООО «Миус-Керамика» аi Рабс Ротн
Ассортимент
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 1,5 1,5 4 11,5 0,46
ООО «Аристотель» 0,5 1,0 0,5 2 5,5 0,22
ООО «Миус-Керамика» 0,5 1,5 1,0 3 9 0,32
Годовой объем выпуска продукции
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 0,5 0,5 2 5 0,22
ООО «Аристотель» 1,5 1,0 1,5 4 10 0,47
ООО «Миус-Керамика» 1,5 0,5 1,0 2 7 0,31
Время существования предприятия
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 0,5 0,5 2 5,5 0,22
ООО «Аристотель» 1,5 1,0 1,5 4 11,5 0,46
ООО «Миус-Керамика» 1,5 0,5 1,0 3 8 0,32
Наличие рекламы
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
ООО «Аристотель» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,34
ООО «Миус-Керамика» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
Наличие рекламаций
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 1,0 1,5 2,5 8 0,39
ООО «Аристотель» 1,0 1,0 1,5 2,5 8 0,39
ООО «Миус-Керамика» 0,5 0,5 1,0 2 4,5 0,230
Гарантия качества на продукцию
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
ООО «Аристотель» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,34
ООО «Миус-Керамика» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
Срок годности продукции
ООО «Аксайский кирпичный завод» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
ООО «Аристотель» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,34
ООО «Миус-Керамика» 1,0 1,0 1,0 3 9 0,33
Далее следует рассчитать приоритетную продукцию по всем параметрам с учетом значимости критериев, а также комплексных приоритетов отнесенных к единице стоимости. Результаты расчета комплексного приоритета приведены в табл. 4.
Таблица 4 — Результаты расчета показателя комплексного приоритета

Наименование показателя
Ассорт имент Годовой объем выпуска продукц
ии Время существо вания предпри
ятия Наличие рекламы
Наличие реклама ции
Гаран тия
Срок годно сти

Итого
ООО «Аксайский кирпичный завод» 0,46 0,22 0,22 0,33 0,39 0,33 0,33
ООО «Аристотель»
0,22
0,47
0,46
0,34
0,39
0,34
0,34
ООО «Миус-Керамика» 0,32 0,41 0,32 0,33 0,23 0,33 0,33
Значимость характеристик 0,139 0,1 0,14 0,102 0,123 0,18 0,21
Комплексный приоритет ООО «Аксайский кирпичный завод»
0,06
0,022
0,03
0,03
0,047
0,06
0,07
0,321
Комплексный приоритет ООО «Аристотель»
0,03
0,047
0,06
0,034
0,047
0,062
0,072
0,352
Комплексный приоритет ООО «Миус-Керамика» 0,04
0,031
0,04
0,03
0,028
0,06
0,07
0,299

Конкурентоспособность тем выше, чем выше значение полученного комплексного приоритета. Таким образом, из трёх приведённых предприятий, наиболее конкурентоспособным является ООО «Аристотель», так как комплексные приоритеты предприятий ООО «Миус-Керамика», ООО «Аксайский кирпичный завод» и ООО «Аристотель» располагаются соответственно:

0,299<0,321<0,352 Следующим этапом работы является пересчет приоритетов на единицу стоимости продукции. ПАксайский кирпичный завод = ПАристотель = ПМиус-Керамика= После приведения комплексного приоритета к единице стоимости, ранжированный ряд не изменился. Наиболее конкурентоспособным, по соотношению цена-качество, осталось предприятие ООО «Аристотель». Следовательно, ООО «Аксайскому кирпичному заводу» следует разработать мероприятия для повышения конкурентоспособности своей продукции. Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Заключение
  6. Приложения
  7. Содержание
  8. Список литературы
  9. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/V7VcOkQDWVhYXA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Учебная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Экономика. Курс: 2 курс.
Заказать практику