4. Подготовка научного доклада, сообщения и выступление на конференции, круглом столе или ином научном мероприятии
Банкротство юридических лиц в Российской Федерации — явление относительно новое.
В области отношений, возникающих по поводу несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности, энергично протекает процесс реформирования, это выразилось в принятии трех законов о несостоятельности.
Определяя государственную политику в области регулирования несостоятельности (банкротства), государство отталкивается от имеющихся экономических и политических реалий. В России на современном этапе институт банкротства развивается в условиях формирования рыночной экономики и развития демократических институтов. Поэтому в существенной мере правовое регулирование конкурсных отношений определяется данными обстоятельствами. Тем не менее, несмотря на данные факторы, которые представляются не столько благоприятными для нормотворчества, можно констатировать, что российскому законодателю все же удалось за сравнительно короткий промежуток времени создать довольно совершенную и действенную по международным стандартам национальную систему регулирования процедуры несостоятельности (банкротства) юридических лиц. Невозможно не заметить стабильную позитивную тенденцию в регулировании конкурсных отношений. Правовые нормы, образующие институт несостоятельности (банкротства) юридических лиц, безусловно, стали более совершенными, способными по большей части обеспечить довольно результативное регулирование анализируемого вида отношений.
Однако правовое регулирование отношений в сфере несостоятельности в Российской Федерации на сегодняшний день не лишено значительных недостатков, это вызывает справедливую критику. Наиболее критическое мнение о функционирующих законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц заключается в том, что они являются ничем другим, как средством передела собственности и «ухода» от долгов.
В данной весьма отрицательной оценке российского законодательства о банкротстве юридических лиц имеется немалая доля истины. В то же время, представляется, что данная критика по большей мере не относится именно к проблеме правового регулирования конкурсных отношений. Это вернее не правовая, а политико-экономическая оценка нормативного акта.
Остальные части данного отчета по практике: