Основная часть
Моя работа над исследованием началась с желания заниматься этим вопросом. В первую очередь мне необходимо было понять, о чем будет исследование, осознать свои сильные стороны как исследователя в выбранном направлении, принесет ли это пользу в будущей деятельности. С помощью своего научного руководителя я сформулировала тему своего исследования и обосновала ее актуальность.
Затем мной был составлен план работы над диссертацией, охвативший весь процесс обучения в магистратуре:
Первый семестр:
1. Сбор и изучение библиографического материала по теме диссертации.
2. Сбор материала для выполнения аналитической работы.
3. Разработка концепции проекта по теме исследования
Второй семестр:
1. Написание текстовой части диссертации в первой редакции.
2. Работа над разделами диссертации.
Третий семестр:
1. Корректировка текстовой части диссертации – изменения, дополнения.
2. Продвижение исследования по трем его разделам.
Четвертый семестр:
1. Завершение работы над текстовой частью.
2. Подготовка к защите диссертации – экспозиция (200х400 см), оформление текста в жестком переплете, подготовка доклада.
Далее я сформулировала цель, задачи, гипотезу исследования.
В первую очередь я провела предварительноое ознакомление с литературой и материалами ранее проведенных исследований для выяснения, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. Я выяснила, что тема до сих пор не получила должного рассмотрения в трудах отечественных и зарубежных специалистов по уголовному праву.
Затем я составила список нормативных актов, отечественной и зарубежной литературы, список тем диссертаций и авторефератов диссертаций.
Далее я перешла к исследовательскому этапу работы в рамках НИП. Он начался с систематического изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов. Для этого я воспользовалась библиотекой университета, а также доступными мне ЭБС. Главной сложностью, с которой я столкнулась на этом этапе, стало недостаточное количество доступного для работы материала. Многие статьи повторяли друг друга, но это также еще раз подчеркнула актуальность моей собственной работы и важность проводимого исследования. Мне пришлось проработать большое количество литературы, прежде чем я составила из нее «фундамент» для своей ВКР.
Следующим этапом стало непосредственно проведение теоретического исследования. После его окончания я перешла к обобщению полученных данных.
Затем я приступила к построению внутренней структуры работы. Обозначила главы. Подготовила черновой вариант и приступила к его редактированию.
Последним этапом стало чистовое оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.
Результатом данной НИП стало написание мной двух рецензий на статьи, которые я выбрала из материала, с которым работала. Также я подготовила реферат по теме исследования, данные из которого частично будут включены в мою ВКР.
Таким образом, в ходе научно-исследовательской практики я приобрела следующие компетенции:
• осознание социальной значимости своей будущей профессии, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;
• способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
• способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
• способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
• способность принимать оптимальные управленческие решения;
• способность квалифицированно проводить научные исследования в области права.
Остальные части данного отчета по практике: