Раздел 4. Изучение учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методическая работа школы — это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Основные методологические подходы:
— Программно — целевой;
— Системно-деятельностный;
— Мотивационный;
— Рефлексивный;
— Личностно — ориентированный;
— Диагностическо — прогностический;
— Культурологический.
Методическая работа – обязательная составная часть профессионально – педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты (разработки, конспекты, технологические карты, сценарии и т.п.), обеспечивающие педагогические и управленческие действия.
Принципы методической работы:
— Связь с жизнью, с практикой создания новой школы, актуальность;
— Научность;
— Системность;
— Комплексный характер;
— Систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность;
— Творческий характер;
— Конкретность, дифференцированный подход;
— Единство теории и практики;
— Оперативность, гибкость, мобильность;
— Создание благоприятных условий для эффективных творческих поисков учителей.
Система методической работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» на рисунке 2.
Рисунок 2 — Система методической работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
Структура методической работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» на рисунке 3.
Рисунок 3 — Структура методической работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
Остальные части данного отчета по практике: