Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 3 для отчета по практике (Производственная). МУИВ им. Витте. Психология. Курс 3

3. Социально-педагогическая деятельность образовательного учреждения

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС, организуется в целях формирования единого образовательного пространства ГБОУ Школа №1206 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости учащихся в их свободное (внеурочное) время, а также для развития мотивации личности к познанию и творчеству. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов.
Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
Целью внеурочной деятельности является содействие в достижении ожидаемых образовательных результатов учащихся в соответствии с основной общеобразовательной программой начального общего образования, основного общего образования образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности учащегося, приобретение им знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
· создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, укрепления их здоровья;
· личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
· обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе;
· формирование общей культуры учащихся;
· духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся;
— организация содержательного досуга.
Направлениями развития личности, определёнными во ФГОС НОО и ФГОС ООО: — духовно-нравственное; — социальное; — общеинтеллектуальное; — общекультурное; — спортивно-оздоровительное.
Виды внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность может быть организована по видам:
— игровая;
— познавательная;
— проблемно-ценностное общение;
— досугово-развлекательная (досуговое общение);
— художественное творчество;
— техническое творчество;
— социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
— трудовая (производственная) деятельность;
— спортивно-оздоровительная деятельность;
— туристско-краеведческая деятельность.
При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы: экскурсии, кружки и секции, клубные заседания, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, школьные научные общества, общественно полезные практики, социальное проектирование.
Внеурочная деятельность осуществляется на основе образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы.
Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного учреждения с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации (методы диагностики образовательных потребностей учащихся и их законных представителей включают регулярные мониторинги, анкетирование обучающихся и их законных представителей).
Расписание занятий составляется в начале учебного года. Перенос занятий или изменение расписания производится с согласия администрации и оформляется документально. В период каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения реализации образовательных программ отнесены к компетенции психолого-педагогического консилиума школы. Председатель психолого-педагогического консилиума — Цырульникова Елена Леонидовна
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика. Возможно, уважаемые родители, Вы зададите вопрос: «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?». Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами.
Изучение эмоционально-волевой сферы учеников 2-х и 3-х классов, занятия по её гармонизации с использованием элементов арт-терапии и игровой терапии в целях профилактики хронического школьного стресса. Диагностика особенностей интеллекта, склонностей и способностей учеников 4-х классов и практические занятия по развитию когнитивной сферы (внимания, памяти, мышления) учеников в плане подготовки к переходу в среднюю школу. Развитие коммуникативной сферы учеников 4-х классов: тренинги общения и конструктивного взаимодействия. Индивидуальная психологическая диагностика когнитивной и эмоционально-волевой сфер учеников 1-х – 4-х классов по запросу учителей и родителей в случаях, если у ребёнка возникли трудности в учёбе или проблемы в поведении. Психологическая диагностика готовности к обучению поступающих в 1-й класс дошкольников. Консультирование учителей и родителей по результатам групповой и индивидуальной психологической диагностики для уточнения индивидуального образовательного маршрута учеников. Развивающие и профилактические занятия проходят в минигруппах, формирование которых осуществляется в течение учебного года на основании результатов плановой психологической диагностики и с письменного согласия родителей.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. График
  6. Заключение
  7. Индивидуальное задание
  8. Отзыв-характеристика
  9. Содержание
  10. Список литературы
  11. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/8XYsczVv0hzapA

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: МУИВ им. Витте. Специальность: Психология. Курс: 3 курс.
Заказать практику