3. Организация работы клиники и порядок приема посетителей
Организация работы клиники и порядок приема посетителей:
Руководитель клиники:
планирует, организует и контролирует работу всех участников;
совместно с кафедрами и деканатом юридического факультета организует отбор и привлечение преподавателей и студентов к работе в клинике;
организует и ведет делопроизводство клиники;
осуществляет учет, регистрацию, систематизацию и хранение документов;
утверждает график дежурств преподавателей-кураторов и студентов-консультантов;
представляет интересы клиники в различных организациях;
обеспечивает взаимодействие клиники с кафедрами и другими структурными подразделениями Университета;
обобщает работу клиники, готовит годовые отчеты о деятельности клиники, представляет их первому проректору.
Годовой отчет о деятельности клиники утверждается Ректором Университета.
Преподаватель-куратор:
участвует в отборе студентов для работы в клинике;
по поручениям руководителя клиники разрабатывает необходимые методические материалы;
присутствует на рабочем месте в клинике в соответствии с утвержденным графиком дежурств;
контролирует прием посетителей студентами-консультантами и качество даваемых ответов;
совместно со студентами-консультантами готовит письменные ответы на запросы граждан. В наиболее сложных случаях к работе по подготовке ответов на запросы граждан должны быть привлечены другие преподаватели и заведующий профильной кафедрой;
оказывает методическую помощь студентам-консультантам во время ведения консультаций обратившихся за правовой помощью, при подготовке письменных ответов, отчетов о проделанной работе.
Каждому посетителю, обратившемуся в клинику впервые, в обязательном порядке предлагается ознакомиться с регламентом работы и правилами приема граждан.
Если условия работы клиники посетителя удовлетворяют, то ему предлагается удостоверить свою личность, а затем изложить суть вопроса.
Преподаватель-куратор определяет адресность просьбы, меру сложности вопроса и предлагает студенту-консультанту либо ответить сразу, либо определить необходимое для подготовки ответа время.
Если вопрос находится вне компетенции клиники или слишком сложен, то посетителю даются рекомендации по поводу того, в какое учреждение ему следует обратиться, к кому, какие подготовить документы и т. п.
Во время беседы студент-консультант заполняет лист регистрации посетителя и лист согласия гражданина на получение консультации от студентов-консультантов юридической клиники. После консультации посетителю юридической клиники предлагается заполнить анкету опроса посетителей о качестве оказания бесплатной юридической помощи.
Предполагаемые и согласованные с посетителем дата и время встречи для дачи ответа фиксируются в расписании повторного приема. При этом максимальный срок подготовки ответов на сложные и объемные вопросы не должен превышать 10 рабочих дней.
Беседа с каждым посетителем должна проходить в предельно вежливой и корректной форме. При первых признаках возникновения напряженности в беседе руководитель юридической клиники, преподаватель-куратор и методист клиники обязаны принять меры по недопущению конфликтной ситуации.
В рамках работы юридической клиники предусмотрено интернет-консультирование граждан. Посетитель формулирует суть интересующего вопроса, излагает все обстоятельства дела и отправляет заявку на получение юридической консультации в интерактивной форме на электронную почту юридической клиники. Руководитель клиники просматривает поступившие заявки и распределяет их по студентам-консультантам, которые в течение 10 дней должны подготовить ответ и согласовать его с преподавателем-куратором. После этого ответ может быть отправлен гражданину по электронной почте.
Остальные части данного отчета по практике: