Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 2 для отчета по практике (Производственная). Синергия. Дизайн. Курс 3

1. Разработка подарочного набора для арт-проекта “Васильев вечер”
Ежегодно PAYMO спонсирует арт-проект «Васильев вечер». Арт-проект “Васильев вечер” — это люди, которые изучают и воспроизводят традиций русских сибиряков XIX начала XX веков в условиях современного города. В сферу деятельности арт-проекта входит весь аспект жизни русских крестьян, сохранение ремесленной культуры, праздничных традиций, костюма, кухни, реконструкция хороводов, бытовых плясок, особое внимание уделяется сохранению песенной традиции. Образовался арт-проект в январе 2011 года, в следующем году празднует первый юбилей 10 лет. Название выбрано “Васильев вечер”, потому что арт-проект образовался в день Старого Нового года, в традиции этот день назывался Васильев вечер, день памяти святого Василия Великого. Каждый год “Васильев вечер” проводит в Москве крупные мероприятия, преимущественно основанные на традиционных праздниках, или организованные в качестве культурного обмена между фольклористами и экспертами, просветительской деятельности для студентов города, часто для иностранных студентов. Так несколько лет подряд в Москве проходил “Томский этнофорум”, “Русские сезоны”, “Дни Сибири”, “Свадьба на горе” масштабные мероприятия для Москвы и значимые для арт-проекта.
Арт-проект “Васильев вечер” уже имеет, сложившийся со временем, фирменный стиль, разработанный участницей арт-проекта Ольгой Нечаевой. Он представлен в дизайне логотипа и афишах, оформление официальной группы в социальной сети Вконтакте и другой айдентике. К каждому мероприятию разрабатывался индивидуальный образ, но везде сохраняется определенный стиль арт-проекта “Васильев вечер”.

1.1 2.1 . Применение метода “Традиции — инновации” в разработке дизайна подарочного набора для арт-проекта “Васильев вечер”
Как выяснилось в ходе практики, чтобы проявить интерес у аудитории к традиционной культуре, её презентация и реклама должна быть адаптирована под современные реалии. Кроме того, традиционная культура, как и любая другая исследовательская ниша должна быть актуальна, доступна, понятна и иметь современную оболочку.
Для разработки дизайна подарочного набора было решено придерживаться метода «традиции и инновации». В данном проекте он заключается в использовании мотивов или элементов отражающих русскую традиционную культуру в синтезе с современными, актуальными принципами и тенденциями проектирования продуктов графического дизайна.
1. Продукт, образы, эскизное проектирование
Разработка подарочного набора началась с определения его наполнения, основной задачи, ориентированности, ответов на вопросы: Что именно? Зачем? Для кого? По какому поводу? и т.п. Подарочный набор для арт-проекта “Васильев вечер” представляет из себя комплект сувенирной, рекламной и фирменной продукции. Так как в следующем году “Васильев вечер” празднует юбилей, то создание такого подарочного набора станет отличной возможностью для подведения итогов деятельности арт-проекта за первое десятилетие и разработки дальнейших концепций в развитии арт-проекта. Необходимо разработать такой дизайн подарочного набора, который возможно было бы подарить друзьям “Васильева вечера”, единомышленниками, коллегами, например экспертам в области традиционной культуры, другим фольклорным коллективам, гостям арт-проекта, в качестве сувенира, а так же как рекламную продукцию для целевой аудитории, не знакомой или знакомой косвенно с деятельностью арт-проекта “Васильев вечер”, для привлечения внимания к самому коллективу и к традиционной культуре в целом.
В ходе работы над проектом и беседы с участниками арт-проекта “Васильев вечер” определились основные составляющие подарочного набора. Необходимо было разработать дизайн макетов таких продуктов как:
1. Журнал/брошюра. Цель — познакомить человека с арт-проектом, его деятельность, описание крупных мероприятий за 10 лет и т.п.;
2. Календарь. У арт-проекта уже был опыт работы с календарями, например, в рамках таких крупных мероприятий как “Русские сезоны” были разработаны презентационные календари ТГУ “Наука с историей” и “Как дом”. Календарь — отличный способ напомнить о себе в течении всего года;
3. Визитка арт-проекта;
4. Открытка;
5. Принт для тканевой сумки.
6. Упаковка для подарочного набора. Основное наполнение должно иметь возможность меняться, его количество может разниться от одного, до порядка десяти. Из этого следует, что упаковка должна быть гибкой, универсальной, меняющей свой размер и форму, она не может представлять из себя коробку определённых размеров. В связи с этим было принято решение, что упаковка будет представлять из себя упаковочную бумагу с паттерном в едином стилистическом решении со всей остальной продукцией.
Поиск визуальных концепций и эскизирование началось с опроса целевой аудитории и участников коллектива. Опрос основывался на выявление образов и ассоциаций к понятиям, связанных с традиционной культурой, представлениями о ней, а также её месте в современном мире. Были выбраны понятия связанные с традиционной культурой, такие как: русская традиционная культура; русское народное ремесло; русская народная музыка; русская традиционная кухня; фольклор. Далее были выбраны понятия, которые помогли представить, что люди думают о современном человеке, мире и современном дизайне, и месту традиции в современном городе. И также в качестве объекта для ассоциаций был предложен лозунг “Голос традиций в городе будущего”.
В результате опроса были выявлены интересные моменты, которые лучше позволяют узнать представления о понятиях у аудитории, а также узнать саму аудиторию поближе. Так самые частые ассоциации со словосочетанием “Традиционная культура” были слова, связанные с деревенским укладом жизни: колос, земледелие, кони, деревня, бабушка, изба, крестьянин; так же это понятие ассоциировалось у людей со словами: история, аутентичностью, архаичность, настоящее, воспитание, прошлое, старина, экспедиция, часто встречалась ассоциация со словом семья. Русская традиционную культуру опрошенные описывают как: необычная, красивая, интересно, загадочно.
Далее было произведено использование традиционной росписи в графическом дизайне. Её основные элементы — это мотивы животного мира, птицы и цветы. Ею украшали предметы быта прялки, посуду, интерьер и экстерьер дома: стены, потолки, мебель, двери, ставни и наличники. Характеризует эту роспись широкие свободные мазки кистью, с применением особой техники мазка — “разбел” соединение на одной кисти белил и цветной краски, в результате “разбела” получается градиентный мазок.
Была рассмотрена идея соединения логотипа и росписи, и соединение фотографии и росписи как фона, однако чтобы уменьшить визуальный шум, при использовании натуральной росписи, её придётся стилизовать. Такой подход способен уничтожить сам феномен росписи, стилизация типизирует предмет или явление, в случае с росписью, необходимо либо использовать её натуральный вид и отказаться от стилизации.
Также был рассмотрен вариант использования типографики со старинными фотографиями. Старинная фотография — отличный источник изучения некоторых аспектов традиции. В соединении с современными шрифтами, она может привлечь внимание аудитории. Переплетение букв и силуэтов людей из XIX века, как синтез традиций и инновации. Такие слова, как “традиция”, “деревня”, “история” будто окружают людей на старинных фотографиях. Также была идея стилизации фотографии под старину и использование рукописного шрифта, основанного на скорописи и полууставе. Данный вариант был основан не только на ассоциации с традиционной культурой, но и на изученных современных тенденциях.
В качестве следующего элемента традиционной культуры было взято лоскутное шитьё. Ассоциативные образы с традиционной культурой, полученные в ходе опроса, часто имели образы тепла, уюта, бабушки и деревни. Лоскутные одеяла отлично подходят под этот образ,символизируя также и традиционное ремесло. Были разработаны варианты с интерпретацией логотипа в данном образе. Используя фотографию лоскутного одеяла, было принято решение его стилизовать. Задачей было сделать яркий образ, сыграть на контрасте черно-белой фотографии и яркого фона. Вдохнуть жизнь и динамику современности. Каноничные образы на фотографии с серьезными лицами и сдержанной, статической позой, а так же буйство красок на фоне отлично дополняют и поддерживают друг друга. Композиция отсылает нас к фото-съемке в ателье, на фоне растянутой простыни, или может возникнуть образ фото на фоне ковра, как неотъемлемого атрибута деревенского дома.
Разработав варианты на основе сочетания исторической фотографии и современной графики, было принято решение остановиться на идее в использовании фотоматериала.
Далее были разработаны варианты совмещения и коллажирования фото. Важной задачей в данном варианте остается не переборщить с обработкой фотографии. Продолжилась разработка идеи яркого фона и черно-белой фотографии. Фон был заменен на абстрактные композиции, и часть элемента костюма также заменялась на яркую текстуру. В результате образ человека подчеркивался. Мы видим фотографии, лишенные красок, однако жизнь за ними била ключом, была наполненной цветом и красками, зачастую она была непростой, сложенной из десятков радостных и горьких событий. Погружение в традиционную культуру — это многогранное и увлекательное путешествие, яркое, с сотней разных оттенков.

1.2 2.3 Разработка символов и знаков
Следующим этапом в работе над дизайном подарочного набора для арт-проекта “Васильев вечер” стала разработка символов, которые будут окружать персонажей с фотографии. Здесь были использованы образы, возникшие в ходе ассоциативного опроса, деревня, сельское хозяйство, природа, дерево и др. Были разработаны символы растений, напоминающих колосок, дерево, листья и цветы, птицы. Природа всегда окружала человека, человек её часть. В традиционной культуре природные образы и мотивы это частое явление, человек вдохновлялся природой и создавал предметы быта по её подобию, например колодец журавль, создавал орнаменты с растительными мотивами, украшал свой дом росписью с цветами и птицами. Он работал на земле, ухаживал и созидал, а она давала ему жизнь, в качестве воды, еды, одежды и других ресурсов. К природе относились бережно и с уважением.
Сохранился образ дома, к нему добавились такие образы как окна, ставни, самотканые половики и рушники. Тяжело представить деревенский крестьянский дом без этих элементов. Рушники являлись очень важным предметом в доме. Его надевали на икону в красном углу, и несли её на рушнике в крестном ходу. В свадебной традиции рушник появляется очень часто, можно вспомнить, как сейчас на рушнике подают каравай с солью при встрече жениха и невесты родителями, в традиции рушником связывали молодым на свадьбе руки в обрядах, дружка (распорядитель на свадьбе) был опоясан рушкином. С помощью рушников величали молодожен, они должны были пройти по коридору с растянутыми рушниками и перед каждым целоваться, при этом им пелась величальная песня. К дому добавился забор.
Главным элементом становится оранжевый круг, как символ того, что все мы живем под солнцем, с ним засыпаем и с ним просыпаемся. Жизнь в традиционном обществе была завязана на сезонности, на погоде, на световом дне, электричество долго не было известно в простых семьях, ночью символ круга означает луну, днём солнце. В тоже время круг символизирует цикличность жизни, круглолетье, является символом бесконечности и одновременно законченности и совершенства. Круг считается идеальной фигурой. Он может использоваться в значении солнца, луны, символ присутствия, духа. В данной ситуации круг может интерпретироваться как точка — точка внимания, как цель, на которую стоит обратить свой взгляд. Традиционная культура — это центр внимания арт-проекта “Васильев вечер”, это цель на которую направлена деятельность коллектива.
Все символы созданы простыми, минималистичными и геометричными, без лишней детализации и украшательства, с одной стороны в качестве контраста к детализированным фотографиям, с другой в соответствии с трендами в графическом дизайне, с третьей, чтобы подчеркнуть простоту и доброту деревенской души, её радушие и чистый взгляд наших предков на этот мир.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2. Подбор цветовых и шрифтовых решений
Шрифтовое значение состоит из рукописного шрифта на основе старорусских рукописи, устава и полуустава. Рукописный шрифт всегда привлекает к себе внимание, поэтому данное шрифтовое решение отлично подойдет для заглавий. Например при заглавии месяцев в календаре. Нарочитая неровность краев, линий шрифта ассоциируется с рукотворностью, ремеслом, стариной. Данный шрифт также сочетается с логотипом арт-проекта. Логотип было решено избавить от оранжевой плашки и оставить только буквенное начертание в черном и белом вариантах.
В качестве шрифта для основного текста была выбрана шрифтовая гарнитура Candara. Candara — это интересный гротеск. Он был разработан в 2006 году дизайнером Гэри Мунком по заказу Microsoft. От других гротескных шрифтов его отличает необычные концевые элементы, немного неровные чуть изогнутые вертикальные шрифты. Этот шрифт можно считать гибридом казуального, шрифта на все случаи жизни, и акцидентного, предназначенного для выделений.
В больших описаниях этот шрифт удобочитаемый. Его знаки как бы немного пляшут в строке придавая ей игривости, напоминая и комплименируя рукописный шрифт и одновременно контрастируя с ним.
При разработке символов и эскизном проектировании было понятно, что простота, чистота и символизм разработанных знаков должны подкрепляться цветовыми значениями. Цвет способен усиливать эмоциональное влияние объектов и образов. Цвет как и образы символичен и в каждой культуре и каждом отдельном обществе может иметь разный смысл.
Была выбрана цветовая палитра состоящая из оранжевого, пшенично-желтого, серого цветов и белого фона. Эти цвета естественные, отсылают к природным мотивам, натуральным материалам. Натуральные цвета на сегодняшний день являются современным мировым трендом. Они прекрасно выполняют функцию соединения современности и старины. Данное сочетание привлечет внимание молодежной аудитории и не оставит равнодушным участников и друзей коллектива и партнеров.Такая цветовая гамма, построенная на натуральных цветах отражает экологический и культурологический подход к решению задачи.
Серый цвет нейтрален, он способен подстраиваться и изменяться в окружении других цветов. В данной композиции он является поддержкой к черно-белой фотографии. Здесь он не смотрится холодным и пустым, желтые теплые тона придают ему свой оттенок, выводя его из ахроматического ряда в цветовой. Серый цвет связует белый фон, черно-белую фотографию с остальным цветовым решением.
Оранжевый цвет применяется исключительно к символу круга, подчеркивая его связь с солнцем, луной, точкой концентрации. Данный цвет является акцентным,самым ярким в палитре и позволяет привлечь ещё больше внимания к себе, однако цвет выбран не чистым оранжевым,а слегка приглушенным, чтобы не выбиваться из общей композиции. Оранжевый цвет присутствует логотипе “Васильева вечера”, поэтому может вызывать ассоциации к коллективу у людей уже знакомых с деятельностью арт-проекта. Помимо прямой отсылке к арт-проекту “Васильев вечер” оранжевый несет в себе смысловую и символьную нагрузку. Он символизирует радость, энергию, теплоту и смелость. Цвет огня, стремления, в истории оранжевый — это цвет проявления божественной любви в человеческой душе.
Пшеничный цвет близок к оранжевому по своему символизму, однако обладает более мягким и спокойным характером. Ассоциации возникающие с пшеничным цветом это образ колосков, сена, свежего дерева, бруса, медом. Данный цвет дарит ощущение натуральность и спокойствия, единения с природой. Ассоциируется с теплыми солнечными лучами, залитым светом пшеничным полем. Он гостеприимен, дружелюбен и менее вызывающий, чем оранжевый цвет.

3. Разработка макетов подарочного набора
После того как закнончилась разраотка графических эллементов, выбрана цветовая палитра и шрифтовое решение, сделаны и обработаны фотографии участников арт-проекта “Васильев вечер” началась разработка макетов объектов подарочного набора. Основной задаче было соеденить все элементы создав удачный образ, связанный с той темой, которую он иллюстрирует, создав привлекательный образ основанный на традиционной культуре.
Календарь один из ярких и эффективный носителей рекламы. Это самая многофункциональная полиграфическая продукция. Помимо своей прямой функции — определения даты, такое печатное издание может выполнять функцию подарка, рекламного носителя, дополнения к интерьеру. Его дизайн может быть различным начиная от формата и заканчивая графическим оформлением.
Календарь предполагался двух видов, большой настенный и маленький календарь на стол в виде карточек. Для большого календаря выбран формат А3, для маленького 100*100 мм. Также для настольного календаря был выполнен макет подставки из дерева. После определения с форматом началась разработка графического оформления.
Каждый месяц в календаре имеет своё значение, вызывает определенные ассоциации у человека. Возможно деление и поиск визуального образа по сезонам, а возможно отделять каждый месяц, выявляя в нем самые значимые моменты. Как уже говорилось ранее, традиционная культура в России была основана на народном календаре, было много праздников и событий привязанных к определенным датам. В ходе изучения и погружения в традиционную культуру при разработке дизайна для подарочного набора арт-проекта “Васильев вечер” были выявлены яркие события, связанные с традиционной жизнью крестьян XIX — нач XX веков, привязанные к каждому месяцу.
Так январь связан непосредственно с празднованием Рождества и святками, Новым годом и крещением. На святках ряженые колядовщики ходили по деревне, пели колядки и возвещали, что Христос родился. Неотъемлемым атрибутом колядовщиков была большая восьмиконечная звезда. В данном случае была выполнена фотография участников “Васильева вечера” в зимних одеждах и со звездой в руках. Они стоят на улице возле дома, идет снег и они готовы начать петь колядку. Оранжевый круг создает ореол вокруг звезды, главного символа Рождества.
Февраль ассоциируется с зимними холодами и долгожданной с Масленицей, март — со следующим за масленичной неделей Великим постом. Человек сидящий у дерева играющий на колесной лире, под этот инструмент исполняли духовные стихи. Во время Великого поста запрещалось всякое веселье, и единственным музыкальным жанром в этот период были духовные стихи, в них рассказывалось о тщете жизни земной, евангельские и библейские сюжеты и т.п. Оранжевый круг внизу символизирует сближение человека с Богом в этот период времени.
Апрель — это Пасха. На Пасху как и на рождество ходили по домам волочебники и пели песни о том, что Христос воскрес. Частые строчки в таких песнях были: “Хозяинушка наш баринушка, Сам стань, проснись, в окно оглянись, На твоём дворе роса пала, Церковью стала”.
Май знаменит праздником Красная горка, в этот день гуляли водили хороводы, женили тех, кто не успел жениться до Великого поста. Лето пора расцвета, жизненной энергии все три месяца представлены в виде задорной игры, пляски. Всё цветет, душа поёт.
Осень — это сбор урожая, увядание зелени и подготовка к зиме. После того, как весь урожай собран, женщины садились за прялки, ткацкие станки и занимались рукоделием. Шла подготовка к зиме.
Во всех вариантах в центре композиции находится человек. Именно человек создатель культуры, представитель традиций. А вокруг него природа, дома, предметы быта, культура и другие люди.
Брошюра. После разработки макетов календарей началась разработка брошюры, которая знакомит аудиторию с арт-проектом “Васильев вечер”, его деятельностью и основными мероприятиями.
В качестве модульной сетки был выбран пятиколонник с середником 5 мм, поля внешнее 10 мм, остальные 7 мм.
На обложке изображены участники коллектива в роли большой семьи под деревом. Дерево символизирует преемственность поколений, передачу традиций, а также большой прод работы участников арт-проекта. За 10 лет вырастили такое дерево.
На страницах рассказывается о возникновении коллектива, самых ярких праздниках, которые проводит “Васильев вечер”, о свадебной традиции, а также о спектаклях, организованных арт-проектом: “Жизнь Марии” — собирательный образ сибирской души и сибирской жизни, “Неволя” — программа собранная из иллюстрации тюремных песен. Сибирь известна, как край для ссылки, так что песни о неволе, о переселенцах крепко вошли в песенную традицию русских сибиряков. Арт-мистерия “Метель” — это синтез разных аспектов творчества культуры на одной сцене соединенных под крылом произведения А.С. Пушкина “Метель”. Графическое оформление журнала иллюстрирует написанное в тексте.
Визитная карточка. Визитка это традиционный носитель информации об организации. Эффективный инструмент рекламы. Удобно иметь при себе и раздать в случае необходимости интересующимся. У арт-проекта “Васильев вечер” были визитки с устаревшей информацией, старые номера телефона, старый дизайн. Актуальные визитные карточки при себе отсутствовали в нужный момент. А ведь визитка это не просто контактные данные, это и визуальный образ и реклама и небольшое представление для арт-проекта. В рамках данной работы были разработаны несколько вариантов визитных карточек. В основе одних были также использованы фотографии и символьные элементы. Так же были разработаны варианты без использования фотографий, но с присутствием основных элементов данной концепции солнца, дома и образа зимы в двух цветовых вариантах.
К подарку принято прикладывать открытку , значит и к подарочному набору открытка будет не лишней. Открытка представляет из себя мини прототип наличников со ставнями, которые открываются и закрываются, внутри есть возможность написать поздравление или закрепить фотографию, раскрыв ставни и отогнув нижнюю часть назад, открытку можно поставить на какую-либо поверхность.
Сумка. Холщовые сумки-шоперы сегодня являются модным трендом. Они практичны и недорогие, заменяют пакеты в набирающем популярность экологическом движении “Zero waste”. Отличным способом рекламы станет выпуск серии сумок с графическим оформлением, обращенным к традиционной культуре. Сумки носит молодая аудитория, ходит с ними везде, они являются отличным источником рекламы. Были разработаны несколько вариантов принта с использованием фотографий и без использования фотографий с образом деревенского домика в зиму.
Паттерн и штампы. Подарочному набору необходима упаковка. Так как состав набора может меняться в зависимости от ситуации, добавляться сувениры или же наоборот какие-то элементы будут убираться, стала необходимость создания гибкой, меняющей свой размер упаковки. Так как разрабатывается дизайн подарочного набора, возникает ассоциация с подарком в красивой бумаге с завязанной ленточкой. Упаковочная подарочная бумага — универсальный вариант упаковки, отвечающий требованиям изменения размера.
Для упаковки необходимо создать паттерн — совокупность повторяющихся фирменных элементов. В качестве данных элементов были взяты разработанные символьные знаки, фотографии из паттерна было решено исключить, так как бумага мнется, режется, и с этической точки зрения использование изображений людей здесь неуместно.
Были разработаны несколько вариантов паттерна, которые отлично смотрятся на разных фонах, будь то белая бумага, крафт бумага, ткань и др.
После создания паттернов пришла идея сделать штампы с изображением разработанных символов, для того чтобы можно было создавать вольный орнамент и рисунок на бумаге. Также такие штампы могут служить отличным сувениром и имеют возможность быть включены в подарочный набор. В традиционной культуре такие штампы назывались набойкой. Набойные ткани имели большую популярность в те времена, набойная техника известна в России по меньшей мере с X века, массово же начали производить набойные ткани в XVIII — XIX веках. Набойкой украшали сарафаны, платки, передники.
Таким образом, были исследованы способы продвижения интереса к традиционной культуре посредством деятельности арт-проекта “Васильев вечер”. Изучена деятельность коллектива, его основные принципы и ценности. В связи с этим определены задачи и способы внедрения элементов и мотивов традиционной культуры в современный графический дизайн.

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Заключение
  6. Приложения
  7. Содержание
  8. Список литературы
  9. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/p06WwhNoLK-8zw

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Производственная. ВУЗ: Синергия. Специальность: Дизайн. Курс: 3 курс.
Заказать практику