Отчёт по практике под ключ. С печатями. Гарантия! Расчет
Меню Рубрики

Глава 7 для отчета по практике (Педагогическая). Синергия. Психология. Курс 2

1. Тестовые задания и кейс

Темы для контрольных работ:
Вариант 1.
Предметом любой науки является явление и процессы, подвергающиеся исследованию в рамках данной отрасли. Что является в этой связи предметом психологии вообще и тех отраслей, психологии, которые вам известны? Какова роль методологии в научном исследовании? Перечислите свойства восприятия и объясните: почему они возможны.
Вариант 2.
Закон Вебера — Фехнера гласит, что интенсивность ощущения пропорциональны логарифму раздражителя. Выразите это формулой. Где здесь предмет исследования, а где объект исследования? Идеальное исследование, что это? Возможно ли организовать такое исследование в психологии? Что вы можете сказать о самооценке и ее роли в организации поведения субъекта?
Вариант 3.
П.И. Зинченко заметил, что продуктивность запоминания зависит от включенности информации в деятельность. О каком запоминании здесь идет речь? Можете назвать книгу, где были изложены эти результаты? Определите предмет и объект исследования. Какие процессы, входящие в структуру мыслительного акта, вы можете вспомнить. Прокомментируйте их значение в решении мыслительной задачи и объясните, если можно, примерами.
Вариант 4. Реальное исследование в психологии что это, и от чего зависит его объективность. Теория Джеймса — Ланге. О чем она? Каковы функции эмоции вообще? Регуляторная функция воображения — в чем она?
Тестирование:
1. Методология — это
a) Совокупность методов и приемов познания, применяемых в современной науке.
) Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.
c) Учение о правилах и принципах использования приемов и методов в научно-исследовательской деятельности.
d) Философское учение о законах становления, развития и функционирования науки в современном обществе.
2. В чем основное отличие эмпирического и теоретического уровней научного исследования?
a) В целях исследования.
b) В различных предметах исследования.
c) В опоре на факты.
3. Абстрагирование как метод научного исследования — это
a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.
b) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.
c) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.
d) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.
5. Индукция как метод научного исследования — это
a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.
b) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.
c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.
d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.
6. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования — это
a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.
b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.
c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.
d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.
7. Моделирование как метод научного исследования — это
a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.
b) Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения.
c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.
d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.
8. Анкетирование как метод психолого-педагогического исследования — это
a) Метод опроса, основанный на письменном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.
b) Метод опроса, основанный на устном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.
c) Метод опроса, основанный на изучении бессознательных проявлений респондентов.
d) Метод опроса, направленный на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.
9. В чем основное отличие фундаментального и прикладного научного исследования? a) В целях исследования.
b) В различных предметах исследования.
c) В опоре на фактофиксирующие или универсальные знания.
d) В учете или отсутствии учета влияния субъекта исследования на его результаты.
10. Дедукция как метод научного исследования — это
a) Установление сходства в некоторых сторонах, качествах и отношениях между нетождественными объектами.
b) Логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.
c) Обобщение результатов наблюдений и экспериментов и движение мысли от единичного к общему.
d) Переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего.
11. Опрос как метод психолого-педагогического исследования — это
a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.
b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.
c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне. d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы. 1
2. Операционализация понятия — это
a) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.
b) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.
c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.
d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.
13. Какой из критериев является основным в определении проблемы научного исследования?
a) Наличие научно-состоятельного и обоснованного предположения, предвидения хода и результата научного исследования.
b) Наличие возможности эмпирического исследования изучаемого процесса или явления.
c) Наличие обоснованного представления об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.
d) Наличие объективно существующих противоречий, которые могут быть разрешены средствами науки.
14. Синтез как метод научного исследования — это
a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.
b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.
c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое. d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.
15. Социометрический метод научного исследования — это
a) Метод опроса, основанный на письменном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.
b) Метод опроса, основанный на устном обращении исследователя к исследуемой совокупности людей.
c) Метод опроса, основанный на изучении бессознательных проявлений респондентов.
d) Метод опроса, направленный на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.
16. Релевантность — это
a) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.
b) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.
c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.
d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.
17. Главное отличие теории от гипотезы заключается в том, что:
a) Гипотеза предшествует появлению теории.
b) Гипотеза основана на теоретических рассуждениях, а теория – на результатах эмпирических исследований.
c) Теория, в отличие от гипотезы, — это знание, не только научно обоснованное, но и доказавшее свою истинность.
d) Гипотеза – это предположение, а теория – достоверное знание.
18. Какое из приведенных определений наиболее точно характеризует научные революции?
a) Появление новых теорий.
b) Появление новых научных школ и направлений.
c) Появление новых методов и средств научного исследования.
d) Перестройка исследовательских стратегий, задаваемых основаниями науки.
19. Идеализация как метод научного исследования — это
a) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.
b) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.
c) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.
d) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.
20. Валидность — это
a) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.
b) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.
c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.
d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Остальные части данного отчета по практике:

  1. Введение
  2. Глава 1
  3. Глава 2
  4. Глава 3
  5. Глава 4
  6. Глава 5
  7. Глава 6
  8. Глава 7
  9. Дневник
  10. Заключение
  11. Индивидуальное задание
  12. Отчет
  13. Отзыв руководителя
  14. План
  15. Содержание
  16. Список литературы
  17. Титульный лист

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

https://disk.yandex.ru/i/4-mQ7lV_1ArVQQ

К какому разделу относится
Рубрики: Виды практики и Педагогическая. ВУЗ: Синергия. Специальность: Психология. Курс: 2 курс.
Заказать практику